Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Арькова Наталья Геннадьевна

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.  

Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нужна эта презентация, то пишите - вышлю))).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon professii_-_kopiya.pdf2.97 МБ
Файл konspekt_.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида города Зеи

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе

«Профессии»

Автор-составитель:

учитель-логопед МДОАУ д/с №12

Арькова Наталья Геннадьевна

г. Зея, 2017


Задачи занятия:

Образовательная:

•        Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие:

•        Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память

•        Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции

•        Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы

•        Развивать умение делить слова на слоги

•        Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением

•        Развивать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Воспитательные:

•        Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

 Оборудование:

Презентация, сундучок с атрибутами профессий

Ход занятия

  1. Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

  1. Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по Городу Профессий, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А что же такое «Профессия»? (это специальность, ремесло, основной род занятий человека). Вы готовы к путешествию?
  2. Посмотрите перед нами дорога, которая и ведет в Город.

Слова рифмы подскажите

и дорогу вы пройдите

Мебель, хлеб и огурец

Продает нам …                   ПРОДАВЕЦ

 

Пачку, пуанты надела Марина

На сцене театра она …                    БАЛЕРИНА

 

 

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьет  …                   ПОРТНОЙ

 

 

Он финансовый факир,

В банк к себе зовет …            БАНКИР

 

 

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком …  ПЛОТНИК

 

 

Подготовит он отчет

Цифры в столбики сведет

Выполнит он много дел

Внимательный …   БУХГАЛТЕР

 

 

От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас  …  ПРОГРАМИСТ

Слёзо-носо-вытиратель

В группе вашей - ... ВОСПИТАТЕЛЬ

  1. Вот мы и пришли в Город. Посмотрите, что это? (колпак повара). Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить?

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как вы думаете, где может работать повар? (столовая, ресторан, детский сад)

Мы с вами отправимся в кафе

Вот и повар нас встречает

И в кафе нас приглашает

Вместе с ним туда войдем,

Быстренько считать начнем

Игра «1-2-5»

Одна пышная плюшка, две пышные плюшки, пять пышных плюшек

Один большой пончик, два больших пончика, пять больших пончиков

  1. Идем дальше. Посмотрите, что это за здание? (больница). Правильно. Кто там работает? (врач, медсестра). А еще там есть санитарки, лаборанты, в поликлинике – регистраторы. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.  Что делает врач? Что ему нужно, чтобы лечить людей

Со словами мы играем

Их на слоги разделяем

Врач

Халат

Кабинет

Вата

Укол

Таблетка

  1. Зрительная гимнастика «Спрячем глазки»

Наши глазки уже давно смотрят на экран, поэтому им нужно отдохнуть. Разотрите ладони и прижмите их к глазам. Держим так некоторое время, а затем опускаем руки.

  1. Отправляемся дальше. И вот на небольшой улице нам повстречались….кто? (ученики). Как думаете, куда они идут? (в школу) Совершенно верно. Кто их там встречает? (учительница)

Если вы спросите своих родителей, помнят ли они свою первую учительницу, то наверняка они ответят да. Учитель – очень важный человек для каждого из нас. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.

      Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.

Наша учительница предлагает на поиграть в игру «4 лишний». Перед вами 4 предмета, которые относятся к каким-то профессиям. Посмотрите на первый ряд. Что лишнее и почему?

  1. Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

  1. Посмотрите, наши новые знакомые из города Профессий оставили нам чудесный сундучок. В них лежат предметы, принадлежащие людям разных профессий. Вам нужно будет угадать, чей это предмет и рассказать о профессии человека, которому он принадлежит. А рассказывать мы будем по таблице.
  2. ) Д/игра: «Исправь ошибки» (согласование слов в предложении)

 

Логопед:  На аптечный бульвар много клумб.

Ребенок:  На аптечном бульваре много клумб.

Логопед: По фабричному проспект проехал автобусы.

Ребенок: По фабричному проспекту проехал автобус.

Логопед: У базарная площади открыли парковка.

Ребенок: У базарной площади открыли парковку.

Логопед: Группа собралась около бронзовому памятник.

Ребенок: Группа собралась около бронзового памятника.

Логопед: В ботанический парк порхают  бабочка.

Ребенок: В ботаническом парке порхают  бабочки.

Логопед просит любого ребенка повторить последнее предложение:

Ребенок:   В ботаническом парке порхают бабочки.

Логопед: Посчитайте слова в предложении.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Дети: Пять.

Логопед: Назовите первое слово.      (В)

Назовите второе слово  (ботаническом)  …

  1. Итог занятия

Логопед: Молодцы ребята!

Вы по Городу гуляли,

Все заданья выполняли.

Вам аплодисменты!

И в награду комплементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»

Занятие являлось  обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...