Логопедический досуг в средней группе для детей ОНР «ДЕВОЧКА - КУКЛА»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

ilinkin

Логопедический досуг  в средней группе для детей  ОНР по лексической теме "Игрушки"          «ДЕВОЧКА - КУКЛА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_devochka_-_kukla.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

в средней группе для детей  ОНР.

По лексической теме «Игрушки»

«ДЕВОЧКА - КУКЛА»

Образовательные области:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Художественное творчество.
  • Музыка.
  • Чтение художественной литературы.

Организовали и провели:

                           Учитель-логопед:   Снытникова С.А.

                                                    Воспитатель:            Ершова Т.С.

                                                    Музыкальный руководитель:  Иванилова А.Е.

                                                               

Цели и задачи:

Образовательные:

  • повышение речевой активности;
  • закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
  • повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования развивающей среды.

Коррекционные:

  • развитие фонематического восприятия;
  • закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах;
  • развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

Оздоровительные:

  • создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

  • воспитание внимания к обращенной речи;
  • воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • развитие познавательного интереса.

Действующие лица:

Воспитатель.

Девочка.

Фея кукол

Куклы: Кукла Катя (кукла Катя — обыкновенная кукла, одетая как девочка, участвующая в спектакле, например, если девочка блондинка в белом платье и с бантом, то и кукла должна быть наряжена так же), мишка, заяц и другие.  

Аппаратное обеспечение: магнитофон. 

Музыкальное оформление по выбору музыкального руководителя.

Реализация федеральных государственных требований: 

интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Перед ширмой разложены игрушки, стоит стул, на котором сидит девочка. Она перебирает игрушки, небрежно отбрасывая их в разные стороны.

Девочка. Уже вечер, всех детей забрали домой, и за мной тоже сейчас мама придет. Я пока поиграю. Не хочу играть с этим мишкой, и заяц мне надоел!

Я поиграю с этой кисонькой! Киска, давай играть, я положу тебя в кроватку, накрою одеялом...

Входит воспитатель, подходит к девочке.

Воспитатель. Катя, положи  котенка на место, за тобой мама пришла!

Девочка.  Хорошо (называет имя и отчество воспитателя). И не нужен мне этот ужасный кот!

Девочка  кидает  котенка за ширму.

Воспитатель. Катя, ты опять разбросала все игрушки, пожалуйста, прибери их. За тобой пришла мама, поторопись!

Воспитатель уходит.

Девочка. Каждый день одно и то же! Прибери игрушки! Ну, валяются они, и пусть себе валяются. Воспитатели в детском саду заставляют убирать, мама дома заставляет убирать, прямо сговорились! Так и быть, уберу!

Девочка небрежно уносит игрушки за ширму.

Ну, я пошла домой. Завтра другие дети придут, пусть они и прибирают.

Девочка уходит. На ширме появляются игрушки.

Игрушки (по очереди). Ох, как тяжело жить игрушкам в детском саду! Каждый ребенок нас обижает!

- Нет, не каждый! Почти все дети очень аккуратные! Больше всех нас обижает Катя! Она меня сегодня бросила на пол, и у меня лапка болит!

- А мне она вчера ухо оторвала,  воспитатели его потом пришили!

- А меня она водой облила,  я целый день высохнуть не мог!

- Как же нам образумить Катю? Давайте позовем Фею Кукол и спросим у нее.

Игрушки (хором). Фея Кукол, отзовись, Фея Кукол, появись.

Появляется Фея Кукол.

Фея Кукол. Здравствуйте, мои дорогие игрушки. Как  вам живется в детском саду?

Игрушки. Нас обижает девочка Катя. Мы не можем больше терпеть такое отношение к нам. Помоги!

Фея Кукол. Я знаю девочку Катю, она разбрасывает и ломает игрушки, не слушает маму и воспитателей. Я просто не знаю, что делать!

Появляется котенок.

Котенок. Мяу! Я знаю что делать. Меня Катя всегда таскает за хвост. Если бы девочка Катя сама превратилась в куклу, она бы поняла, как тяжело быть игрушкой у детей.

Фея Кукол. Спасибо тебе, котенок. Я превращу девочку Катю в куклу. Волшебные слова произнесите, плохую девочку в куклу превратите.

Кукла, кукла, появись, Катя в куклу превратись!

Появляется кукла Катя, ее озвучивает взрослый.

Катя. Ой, не понимаю, что произошло? Я легла спать в свою кроватку, а оказалась в детском саду. Не может быть, я превратилась в куклу! Так не бывает! Нет, бывает. У меня и ноги кукольные, и руки. Даже голос, и тот стал кукольным. Я не хочу быть куклой! Утром придут дети, станут откручивать мне ноги, стричь мои красивые волосы. Ой, да ведь я сама на той неделе отломала кукле ноги, а другой остригла косы, а третьей разрисовала лицо фломастером! Неужели и со мной дети поступят также?!

Кукла Катя плачет. Появляются игрушки.

Игрушки. Здравствуй, Катя! Тебе нравится быть куклой?

Катя. Нет, не нравится. Девочкой быть лучше.

Игрушки. Конечно, ведь девочка может обидеть игрушки.

Катя. Меня никто не обидит. Когда утром придут дети, я им скажу, что это я, Катя, и они мне помогут.

Игрушки. Не помогут. Разве ты не знаешь, что люди не могут слышать голоса игрушек?

- Ведь ты не слышала, как я плакал, когда ты меня бросила и у меня болела лапка.

Катя. Прости, я не знала, что игрушкам бывает больно.

Игрушки. Больно и обидно бывает всем. Ведь игрушки созданы мастерами для того, чтобы дарить детям радость. А некоторые дети нас ломают.

Катя. Я больше так не буду. Простите меня, пожалуйста. Придется мне жить в детском саду и надеяться, что дети будут ко мне бережно относиться.

Появляется котенок.

Котенок. Мяу! Здравствуй, Катя!

Катя. Здравствуй, киска! Прости за то, что я ловила тебя за хвост, заворачивала в кукольное одеяльце. Я знаю, что с животными так не обращаются, но мне очень хотелось поиграть.

Котенок. Да, ты всегда думаешь только о себе. Тебе даже маму не жалко и воспитателей, они ходят и за тобой прибирают. Я всего лишь маленький бездомный котенок. Но я знаю, что людям гораздо приятнее, чтобы кошка сама пришла к хозяину на колени и стала мурчать.

Катя. Бедненький, у тебя нет хозяина? Хочешь, я буду твоей хозяйкой? Я не буду тебя обижать.

Котенок. Мяу, я согласен. Ты дашь мне имя? Я даже не знаю, как меня зовут.

Катя. Я назову тебя Барсиком.

Игрушки. Катя не сможет играть с Барсиком, она сама стала куклой

Катя. Мне очень жаль, прости, Барсик.

Котенок.  Мяу, значит, я опять буду жить в углу, и не будет у меня доброй хозяйки. Прощайте.

Котенок уходит.

Игрушки. Нам кажется, что Катя все поняла и исправилась. Давайте попросим Фею Кукол простить Катю.

Фея Кукол, отзовись, Фея Кукол, появись.

Появляется Фея Кукол.

Фея Кукол.   Здравствуй, Катя.

Катя. Здравствуйте.

Фея Кукол. Я вижу, что ты поняла, что плохо себя  вела?

Катя. Да, поняла. Простите меня, пожалуйста. Я обещаю, что больше не буду обижать кукол.

Фея Кукол. Конечно, я тебя прощаю. Я знаю, ты добрая и хорошая девочка, но некоторые твои поступки надо исправить.

Как только ты проснешься, ты снова девочкой обернешься.

Все герои исчезают с ширмы.

Входит девочка.

Девочка. Уже утро, я пришла в детский сад самая первая. Мне ночью такой странный сон приснился, будто и превратилась в куклу.

Входит воспитатель.

Воспитатель. Здравствуй, Катя.

Девочка. Доброе утро (называет имя и отчество воспитателя).

Воспитатель. Ты сегодня пришла раньше всех.

Девочка. Да, я хочу помочь сделать уборку в группе, прибрать все игрушки.

Воспитатель. Что случилось? Катя, ты не заболела?

Девочка. Нет, это я раньше плохо себя вела, а сейчас я не буду так поступать.

Воспитатель. Ты хорошая девочка, я рада, что ты, наконец, поняла, как надо себя вести.

Девочка. Помните вчерашнего котенка? Он ничей, и я уговорила маму взять его себе. Когда мы

 утром шли в детский сад, то мы его подобрали, и мама унесла его домой. Его зовут Барсик.

Воспитатель. Я очень рада, что ты любишь животных. Теперь пойдем делать уборку.

Девочка. С удовольствием!

Девочка берет воспитателя за руку, и они уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"

В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".

Представления детей об особенностях  мальчиков и девочек: их  настроении, поведении,  любимых игрушках, занятиях, формирование положительных  эмоции при  общении друг с ...

Конспект НОД в средней группе «Ах ты, девочка чумазая.»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"...

Конспект образовательной ситуации в средней группе "Мальчики и девочки"

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представленийЗадачи:1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочкам...

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе на тему: "Девочки и мальчики"

1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя. 2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков). 3. За...

Праздничный концерт средней группы для мам " Девочка - Принцесса!"

Сценарий " Девочка - Принцесса" ставит задачу гендерного воспитания в средней группе. Красивая музыка создает праздничное настроение и одновреиенно переносит нас в сказку о Принцах и п...

Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

               Проект  познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...