Конспект открытого занятия "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кулагина Ирина Александровна

Итоговое занятие по теме "Космос" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_kosmos.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие Космос.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, карточки для организационного момента, тетради «Занимаемся вместе» по числу детей, фишки, колокольчик, мяч, алгоритм для составления рассказа о профессии, картинка с изображением космонавта, картинка с изображением космического корабля на орбите Земли, плоскостные изображения звезд.

Предварительная работа. Повторение плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода). Объявление темы занятия.]

Логопед встречает детей, организует приветствие.

Логопед. Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Молодцы! Я очень рада вас видеть в этот прекрасный весенний день. Солнышко уже ласково пригревает нас своими лучиками и мне хочется, чтобы мы все тоже согрелись тёплыми словами. Давайте назовём друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.

Дети называют по цепочке имена.

Логопед. Очень красиво у нас получилось! А теперь пройдите к столам и встаньте около стульчиков.

Дети проходят и становятся. Звучит космическая музыка.

Логопед. Посмотрите на картинки. Скажите, что на них нарисовано.

1-й ребенок. Три звезды.

2ребенок. Шесть звезд.

3ребенок. Два спутника.

4-й ребенок. Пять спутников.

5-й ребенок. Семь ракет.

6-й ребёнок. Четыре ракеты.

7-й ребёнок. Две кометы.

8-й ребёнок. Восемь комет.

Логопед. Верно. Молодцы. Садитесь.

Логопед собирает картинки.

2. Игра-соревнование «Кто больше?» [Развитие фонематического восприятия (подбор слов с заданным звуком).]

Логопед раздает детям тетради «Занимаемся вместе».

Логопед. Откройте тетради там, где лежат закладки, Рассмотрите картинку с изображением космонавта. Давайте проведем соревнование. Победит в нем тот, кто с помощью картинки подберет как можно больше слов со звуком [к]. За каждое слово я буду давать фишку.

Дети подбирают слова: космический, корабль, космонавт, скафандр, рука, конструкция, карман, комбинезон, рукав, застежка. Логопед выдает им фишки. Логопед собирает фишки.

3. Составление предложений по картинкам. [Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

Логопед предлагает детям перевернуть страницу.

Логопед. Рассмотрите картинки. Расскажите, что делает на них космонавт.

Дети выполняют задания логопеда.

1-й ребенок. Космонавт идет к космическому кораблю.

2-й ребенок. Космонавт стоит около космического корабля.

3-й ребенок. Космонавт входит в космический корабль.

4-й ребенок. Космонавт смотрит из иллюминатора.

5-й ребёнок. Космонавт идёт по дороге.

6-й ребёнок. Космонавт стоит на трапе.

7-й ребёнок. Космонавт подошёл к космическому кораблю.

8-й ребёнок. Космонавт летит в ракете.

Логопед. Отлично справились.

4. Игра «Подбери слова». [Совершенствование навыка слогового анализа.]

Логопед берет в руки колокольчик.

Логопед. А теперь я буду прозванивать количество слогов в словах, а вы будете подбирать слова по теме «Космос». За каждый правильный ответ вы будете по звезде.

Логопед прозванивает ритмический рисунок слов, состоящих из двух, одного, трех слогов, а дети подбирают слова по теме «Космос».

5. Игра «Скажи наоборот». [Развитие словаря (подбор слов-антонимов).]

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он берет в руки мяч.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

В солнечный день очень светло, а в космосе...

1-й ребенок. ...темно.

Логопед. Летом на солнце очень жарко, а в космосе...

2-й ребенок. ...холодно.

Логопед. На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе...

3-й ребенок. ...медленно.

Логопед. На Земле работать легко, а в космосе...

4-йребенок. ...тяжело.

Логопед. Из космоса ракета кажется маленькой, а на земле…

5-й ребёнок. … большая.

Логопед. На Земле с друзьями весело, а в космосе одному…

6-й ребёнок. …грустно.

Логопед. Иногда хвост кометы короткий, а иногда…

7-ребёнок. …длинный

Логопед. Утром звёзды светят тускло, а ночью…

8-й ребёнок. …ярко.

Логопед. Молодцы. Это было очень трудное задание.

6. Подвижное упражнение «Ракета»

Логопед убирает мяч и предлагает детям сделать знакомое упражнение.

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)
Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над Землёю (руки в стороны)
Ей передаём привет (машем руками)

          7. Рассказ о космонавте по схеме. [Развитие связной речи.] Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением космонавта и схему составления рассказа.

Логопед. А сейчас вы расскажете о космонавте по известному вам плану. Давайте посмотрим на таблицу и вспомним его.

1-й ребенок. Сначала надо сказать, как называется профессия, потом — где работает этот человек, что делает, что ему нужно для работы.

Логопед дает детям одну минуту для подготовки.

2-й ребенок. Это космонавт. Он работает на орбитальной станции. Там он проводит научные опыты, исследования. Для работы ему нужны приборы, инструменты.

Аналогично рассказы составляют все дети. Логопед предлагает им выбрать лучшего рассказчика.

8. Игра «Подбери звезду». [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.]

Логопед убирает картинку и схему, помещает на магнитную доску картинку с изображением космического корабля на орбите Земли (рис. 63), а детям выдает плоскостные изображения звезд.

Логопед. А сейчас вы должны внимательно рассмотреть картину и найти на ней место для своей звезды. Считайте лучи, смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на игровом поле.

Дети выполняют задание логопеда. Играет космическая музыка. Он оценивает их работу.

9. Отгадывание загадок по теме «Космос». [Развитие речевого слуха и мышления.]

Логопед убирает картину и плоскостные изображения звезд. Музыка секундомера.

Логопед. Сейчас мы разделимся на две команды. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете нарисовать ответы на доске, молча. Потом скажете отгадку всух, и мы проверим, кто был более точен.

Включается космическая музыка. Логопед вызывает по одному ребёнку из команды к доске, загадывет загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную...

Дети. Рисуют ответ.

Логопед. Слушайте вторую загадку.

                            Освещает ночью путь,
                           Звездам не дает заснуть,
                           Пусть все спят, ей не до сна,
                           В небе не заснет … .

Дети. Рисуют ответ.

     Логопед.  

                           По темному небу рассыпан горошек

                           Цветной карамели из сахарной крошки,

                           И только тогда, когда утро настанет,

                           Вся карамель та внезапно растает.

Дети. Рисуют ответ.

         Логопед. Планета голубая,
                          Любимая, родная,
                          Она твоя, она моя,
                          А называется…

Дети рисуют.

Логопед. Отлично! Теперь называйте ответы, будем выбирать победителя. Команде победителя раздаются звёзды

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Играет космическая музыка.

Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Посчитайте, пожалуйста, количество звёзд, которые вы за задания, и мы узнаем, кто стал знатоком космоса.

Дети считают, оглашают победителей.

Логопед. Давайте пройдём на ковёр и встанем полукругом. Я прошу вас поделиться мыслями о том, что вам сегодня понравилось или не очень, что было легко или трудно. Для этого мы будем передавать друг другу шлем космонавта. В чьих руках он оказывается, тот и говорит.

Логопед благодарить детей за работу и оценивает  каждого ребенка.

Логопед. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...