«Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Калугина Юлия Александровна
Цель:
- автоматизировать правильный артикуляторный уклад звука [ш] в словах и предложениях.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить определять место звука [ш] в словах.
- отрабатывать согласование существительных с притяжательными местоимениями «мой», «моя»;
- развивать умение связно и последовательно строить предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать длительный плавный речевой выдох и силу голоса при произнесении фразы;
- развивать зрительное внимание и память (кратковременную и долговременную);
- развивать слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать координацию движений и чувство ритма;
- развивать внимание к своей речи и самоконтроль.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и ответственность;
- воспитывать интерес к знаниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slovah_i_predlozheniyah.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение  детский сад № 95

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительных групп на тему: «Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях»с использованием современные образовательные технологии:

- игровые (дидактические игры);

- здоровье сберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика)

- личностно-ориентированные;

- метод наглядного моделирования;

- компьютерные (проектор с экраном).

Цель:

- автоматизировать правильный артикуляторный уклад звука [ш] в словах и предложениях.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить определять место звука [ш] в словах.

- отрабатывать согласование существительных с притяжательными местоимениями «мой», «моя»;

- развивать умение связно и последовательно строить предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать длительный плавный речевой выдох и силу голоса при произнесении фразы;

- развивать зрительное внимание и память (кратковременную и долговременную);

- развивать слуховое внимание, логическое мышление;

- развивать координацию движений и чувство ритма;

- развивать внимание к своей речи и самоконтроль.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и ответственность;

- воспитывать интерес к знаниям.

Составила учитель-логопед

Калугина Юлия

Александровна

Санкт-Петербург

2015г.

Предварительная работа.

  1. Артикуляторная гимнастика.

Особенно тщательное выполнение упражнений:

«Чашечка», «Окошко», «Фокус», «Чистим верхние зубы», «Лошадка»,

          «Грибок».            

2.Постановка звука [ш].

3.Автоматизация звука [ш] в слогах и словах

4.Работа с родителями: выполнение артикуляционных упражнений,

          закрепление звука [ш] в слогах и словах.

5.Заучивание считалок, чистоговорок.

6.Игры «Аналогии», «Что перепутал художник?».

7.Отработка нижнедиафрагмального дыхания (физиологического и

речевого).

Оборудование:

  1. игра «Лото»;
  2. лото «Елка»;
  3. картонный домик;
  4. шелестящий мешок;
  5. бумага;
  6.  карандаш;
  7. шкатулка;
  8. елочные шарики;
  9. погремушка;
  10.  картинки со звуком [ш].
  11.  проектор с экраном.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Закройте глаза, отрывайте и посмотрите на экран. Давайте представим, что мы находимся в жарких странах, и сегодня мы будем пиратами и поплывем на необитаемый остров. А, что пираты ищут? Скоро Новый год, и все мы ждем сюрпризы и подарки. Перед Новым годом всегда совершаются чудеса, и у нас тоже произойдет чудо.  На пути у нас будут препятствия с заданиями. Будьте внимательны, чем больше вы будете ошибаться, тем длиннее дорога к сюрпризу.

II.Основная часть.

  1. Игра в лото.

Пираты, а как же нам добраться до острова, что нам нужно?

Правильно, чтобы доплыть до необитаемого острова, нам нужен корабль.(На экране появляется корабль.)

На нем мы отправимся за кладом. Но, чтобы на него сесть, нужно выполнить задание. Поиграем в лото.

Кто первый начнет игру? Нужно посчитаться. Считалка на звук [ш].

(Вот со звуком [ш] считалка: «Шуба, шарф, штаны и шапка. Назови в них первый звук, выходи на первый стук.

-Чья шапка?

-Моя шапка.

-Чей шарф?

-Мой шарф и т.д.)

Молодцы! На корабль мы сели. А теперь мы подплываем к необитаемому острову.

(На экране появляется необитаемый остров.)

Высадились на берег, но где мы будем жить? Мы это узнаем, когда выполним следующее задание.

  1. Игра «Рассели картинки в домик».

(Логопед достает картонный домик и картинки-слова)

В домике 3 этажа. Каждая картинка имеет ключи от своего этажа. На первом этаже живут слова-картинки, в которых звук [ш] находится в начале, слова, на среднем – в середине, на последнем – в конце.

  1. Составление предложений.

А теперь вспомните картинки, которые жили в домике. Кто вспоминает, тому открытая картинка. Какая картинка понравилась? Составь предложение с этим словом.

Молодцы! Мы выполнили задание, и остров разрешил нам поселиться в хижине.(Появляется хижина на острове, на экране.)

  1. Физкультминутка.

Пираты, посмотрите на экран.

(на экране появляется дорожка)

Что появилось? Правильно от хижины идет дорожка. А нам с вами надо отдохнуть.

Сейчас выйдем на дорожку и поиграем в игру.

Под тихие удары бубна вы идете на носочках и говорите:

«Маленькие ножки шли по дорожке».

Под громкие удары бубна – вы топаете, как медведи со словами:

«Большие ноги шли по дороге».

Молодцы! Отдохнули.

  1. Проговаривание скороговорки.

А теперь на тропинке выполним еще одно задание. Проговариваем скороговорку:

1 палец – очень тихо; 2 пальца – тихо;3 пальца – нормальная громкость; 4 пальца – громко; 5 пальцев – очень громко.

Скороговорка: «Пыхтит, как пышка, наш пухлый мишка».

Молодцы! Справились с заданием.

  1. Лото «Ёлка».

Так, теперь по тропинке мы дошли до нового задания. Я говорила, что в Новый год происходят чудеса, на необитаемом острове тоже. Посмотритена экран, какие деревья растут на острове?

(на экране появляются пальмы)

Правильно! Отгадайте загадку:

«Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!»

Молодцы! На Новый год наряжают елку, а не пальму. Если вы выполните следующее задание, то на необитаемом острове появится елка, а не пальма.

Какой же Новый год без елки? Вы должны нарядить елку, но будьте внимательны. Это задание для быстрых и очень внимательных.

Елка пока не может появиться на острове, так как вы не совсем правильно задание выполнили, с ошибками. Нужно выполнить следующее задание.

  1. Игра «Что звучит?»

Вы должны с закрытыми глазами сказать, что вы слышите, какие звуки. Говорите полным предложением.

(логопед: стучит карандашом по столу, бумагой шуршит, бумагу рвет, мешок шелестит, погремушкой звенит, карандаш роняет на пол)

Молодцы! Пираты, посмотрите на экран, что появилось?

(на экране появляется изображение  елки)Туземцы будут праздновать Новый год с елкой, а мы с вами пойдем дальше.

  1. Игра «Аналогии».

Идем по дорожке, и к чему мы подошли? Посмотрите на экран.

(на экране появляется изображение горы)

Правильно, к подножию гор.

Посмотрите, что там лежит? Наверное, мы добрались до клада.

Нет, я нахожу новое задание.

Какая связь между двумя картинками? Вы должны подобрать картинки по образцу.

(Из вишни варят вишневое варенье, также как пшеница нужна, чтобы печь пирожки и т.д.)

Молодцы! Правильно!

  1. Игра «Что перепутал художник?»

Пираты, здесь еще одно задание. Вы должны отвечать целым предложением.

(на экране изображения сюжетов)

(Носки и шапка не висят вместе с ложками.Мышка не сидит под столом и т.д.)

III.Итог занятия.

Молодцы, пираты! Все задания выполнены. Что вы видите на экране? И я вижу клад.

(На экране появляется сундук, а логопед достает настоящий сундучок и открывает его.)

А вот и сюрприз – елочные шарики, чтобы вы дома украсили свою елку.

Пираты, закрывайте глаза, открывайте. Вот мы и дома.

- Скажите, понравилось ли вам путешествие?

- Кем вы были сегодня?

- Что искали?

- Справились вы с заданиями?

- Что для вас было самым сложным?

Вы, молодцы! До свидания!

Ребята здороваются.

Выполняются все, что говорит логопед.

Ребята радуются и отвечают на вопрос.

Ребята думают и отвечают.

Один из детей говорит считалку. Каждый ребенок отвечает по считалке, чей это предмет.

Дети раскладывают картинки в зависимости от места звука [ш] в слове.

Дети составляют предложение с понравившейся картинкой-словом.

Дети смотрят и отвечают на вопрос.

Дети выполняют движения со словами.

Дети проговаривают с различной громкостью скороговорку.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопрос.

Ребята отгадывают загадку.

Дети «наряжают» елку, соотносят контурное изображение с цветным.

Дети закрывают глаза и по очереди слушают звуки и определяют, что делается с предметами.

Дети отвечают полными предложениями.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопрос.

Ребята смотрят на экран и отвечают на вопрос.

Дети размышляют и предполагают.

Ребята думают и отвечают, какая связь между двумя картинками.

Ребята быстро справляются с заданием, при этом объясняют ответы.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопрос.

Радостно заглядывают в сундучок и видят там елочные шарики.

.

Ребята размышляют, думают, воспоминают и отвечают на вопросы логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...