Выпускное занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект выпусконого  занятия из логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу (выстраиваются вдоль кровати Кости).

Логопед: Здравствуйте , ребята. У нас сегодня необычный день. Вы видите, что к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем .

Дети: « Здравствуйте. Добро пожаловать в группу «Веснушки».

Логопед: Ребята, представьтесь нашим гостям.

2. Сюрпризный момент

Логопед: Вы видите, у нас в гостях сегодня еще и сказочный персонаж. Знакомьтесь , это Царица из тридевятого царства, тридесятого государства. Как вы думаете, в каком она настроении.

Дети: Грустная, печальная, недовольная, задумчивая.

Логопед: Что за грусть- тоска тебя гложет?

Царица: Печаль моя  вот какая : Все у нас в царстве хорошо: все здоровы. Все богаты. Все счастливы. Да вот дети мои малые меня огорчают.

Логопед: Чем же они тебя не радуют?

 Может игрушки ломают, не берегут?

Царица: Как это ?

Логопед: А мы с ребятами сейчас  покажем сказку вам «Сказку  о том как игрушки рассердились» .

3  «Сказка о том, как игрушки рассердились»

4.Игра «Перепутанные буквы»

Царица (после слов : вот и сказочке конец, а кто слушал молодец) Встает: Нет. Ребята. Ломать не ломают. Вот не убирают только (показывает на столы)

Логопед: Не грустите , ваше царское величество! Мы сейчас Вам быстро поможем навести порядок. Ребята занимайте места за столами.

Дети садятся на свои места

Логопед: Ребята ,вот какие необычные игрушки ! Они даже подписаны. Ой . смотрите! От того , что их разбрасывали, буквы в надписях перепутались.  Так , что первая наша задача: Подписать картинки правильно. Помните, все буквы есть, но они поменялись местами.

Дети выполняют задания.  «Прочитай, что у тебя получилось.»

5. Игра «Поставь игрушку на нужную полку» (слоговой анализ)

Все игрушки мы привели в порядок. А теперь расставим их на места. Для этого поделим на слоги слова. Каждый из вас работает со своим словом..

6. Задания «поставь ударение», «составь предложение с этим словом» (дополнительно к игре из п.5)

Логопед : Все порядок мы навели. Теперь , ваше величество вы довольны?

 Царица: Какие вы умницы! И помогли порядок навести.  Много знаете, много умеете. И поняла я , что меня печалит: наши то царские дети не так образованы.  Так , что отправляйтесь вы туда, не знаю куда, да принесите мне сундук знаний для детей царских.

5 Динамическая пауза

Логопед: Ребята путь нам предстоит сложный . поэтому пойдем мы с песней, дорога дальняя, поэтому берите правильно свои стульчики, вставайте свободно вокруг столов.

Музыка. «спортивная песня».

6 Игра «Подбери слово к схеме» (Используется интерактивная доска)

(дети садятся на стульчики напротив ИД)

Логопед:  Вот и пришли мы к воротам сказочного царства.  Нас встречает стража . прочитайте , что они говорят.

Чтобы открыть ворота в царство грамоты, вы должны подобрать схемы к словам..

 

7. Игровое задание «Скорговорщики»

8. Организация окончания занятия

 Сюрпризный момент : Фея грамоты благодарит детей за выполненную работу, отдает им «ларец знаний». Дети и логопед несут его Царице. Она радуется и велит их наградить за заслуги. Детям вручаются памятные сюрпризы.

Конспект выпускного комплексного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ

Составила и провела : учитель-логопед Е.В. Сакович

Участники: дети подготовительной логопедической группы для детей с ОНР

Количество детей: 14 человек

Цель: показать степень усвоения детьми лексико-грамматических средств языка  и сформированности фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать  в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое  воображение, активность, самостоятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание и память
  2. Стимулировать у детей словесное сопровождение практических действий

Образовательная область «Речевое развитие»

Коррекционно – образовательная работа:

  1. Активизировать лексический запас по теме
  2. Формировать ритмичность речи, интонационную выразительность, дикцию
  3. Воспитывать правильный умеренный темп речи
  4. Развивать связную речь
  5. Формировать навык фонематического анализа и синтеза
  6. Стимулировать проявления речевой активности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Вызывать положительные эмоции, эстетическое удовольствие при прослушивании  и воспроизведении литературных произведений

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Совершенствовать двигательные умения, координацию движений.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Предварительная работа:

Разучивание по ролям произведения А.Коваль «История о том , как игрушки рассердились»

 Игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций,

Игры и упражнения, направленные на развитие ВПФ, мелкой и общей моторики.

Оборудование:

 ИКТ, мольберт (полка для игрушек), простые карандаши, «ларец знаний», поднос, конверты со скороговорками, пособие «Перепутанные буквы», сюрпризы для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого выпускного занятия "Мастерская слова"

Это занятие проводилось как выпускное в подготовительной группе. Материал может быть полезен для учителей-логопедов, воспитателей, родителей. Часть стихов собственного сочинения....

Конспект занятия: Выпускное занятие "В гостях у Смешариков"

Итоговое выпускное занятие для детей логопедической подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной речевой  группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...

«Мы путешественники!» Конспект выпускного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе

Логопедические цели:Неречевые:1.Развитие зрительно-пространственных функций.Речевые:1. Закрепление  словообразования.2..  Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной кар...

Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"

Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"

Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Выпускное занятие «12 месяцев»

Цель : показать сформированные навыки и умения у детей подготовительной логопедической группы. В занятии отражены основные виды работ: звуковой анализ и синтез слов; составление слова из отдельны...