Инновационные технологии в коррекционной педагогике.
статья по логопедии на тему

Наумова Марина Евгеньевна

Инновационные технологии в коррекционной педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками

        В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека настолько велик, что людям волей неволей приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором, компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома.  Много вопросов возникает и в связи таким уже распространенным явлением,  как компьютерные игры. Хотим мы того или не хотим, но они повсеместно становятся массовыми, доступными для ребенка. Компьютер как новое явление входит в мир детства. Ребенок может приобщаться к этой суперигрушке с очень раннего возраста, и от позиции взрослых, их отношения к этому явлению зависят результат и последствия воздействия этого многоликого джинна, выпущенного на свободу.

        Среди компьютерных игровых программ выделяются две разновидности. К первой можно отнести программы развлекательного и тренингового типа, ко второй - программы так называемого обучающего и развивающего характера. Играть по программам первого типа гораздо легче, чем по программам второго, так как для их освоения не требуется особый уровень интеллектуального развития, эти программы в основном предназначены для тренировки моторных навыков и быстроты реакции. С другой стороны, программы второго типа очень привлекательны для ребенка, так как они красочны, музыкальны, включают элементы мультипликации; однако для их использования требуется умение и понимание логики компьютерных операций и их последовательности, из которой и складывается игровое действие. Компьютерная игра, если она превращается в игровую деятельность, является игрой более высокого уровня, требующей от ребенка не только сенсомоторных навыков, но и умения наблюдать и анализировать результат своего действия.

        В логопедической работе обучающая компьютерная игра носит вспомогательный характер. Зная, что впереди его ждет занимательное развлечение, ребенок  лучше выполняет упражнения, связанные с отработкой артикуляционных навыков. Ближе к концу занятия, логопед выбирает из набора игр ту, которая доступна для ребенка на данном этапе обучения, и ребенок, переключаясь на другой вид деятельности, продолжает в игровой форме развивать речевые навыки.

        Поговорив о роли компьютера в обучающей деятельности, надо отметить, что сейчас уже, наверное, не осталось специалистов, которые ведут учет и документацию «вручную».  Хранение документов, обмен файлами, составление отчетов, изготовление презентаций и оформление индивидуальных тетрадей – все делается с помощью компьютера. Таким образом, и специалистам и детям – всем необходимо уметь им пользоваться, соблюдая технические нормы безопасности.

        Задумав соединить в одном проекте материалы необходимые в педагогической работе и арсенал обучающих игр для  дошкольников, а также привлечения родителей, без которых невозможна полноценная помощь ребенку уже ведутся работы над проектом.

        Этот проект ставит целью дать педагогам, детям и родителям возможность полноценного взаимодействия по всем направлениям. Естественно, что такой проект будет находиться в сети Internet, где возможности для общения и решения задач весьма обширны.

        Специалисты смогут вести в своем «рабочем кабинете» документацию, а также разместить на своей странице личные данные и информацию, которой они хотят поделиться с коллегами.

        Родители будут иметь возможность найти специалиста, который необходим их ребенку. При этом они смогут заполнить анкету на ребенка, содержащую, по необходимости, звуковой файл, с которой он обратится за консультацией к выбранному специалисту.

        Одновременно ведется работа над созданием логопедических игр, которые будут размещены на этом портале специально, чтобы родители помогали в игровой форме отрабатывать детям необходимые навыки, указанные специалистом.

В этом проекте решаются сразу несколько важных задач:

- возможность специалистам дошкольного образования представить себя, свои учебные и творческие наработки, чтобы обмениваться и делиться с коллегами знаниями и опытом;

- для молодых специалистов – возможность обращаться к более опытным коллегам за советом и помощью;

- родители смогут быстро найти необходимого их ребенку педагога, логопеда или психолога, с целью получить консультацию или договориться о дальнейшей работе;

- дети освоят новые игры, которые позволят им в разнообразной и веселой форме развивать все стороны речи.

Таким образом, компьютерные технологии призваны объединить всех специалистов, заинтересованных в качественной помощи детям, а также в развитии своего творческого потенциала, делая нашу работу еще более важной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.

Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми . Обучение дошкольников с ОНР отгадыванию и составлению загадок.

Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми . Обучение дошкольников с ОНР отгадыванию и составлению загадок....

Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками с тотальным недоразвитием тяжелой степени

В работе описывается  коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз умственная отсталость тяжёлой степени. Применение новых методов работы....

Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками с тотальным недоразвитием тяжелой степени

В работе описывается  коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз умственная отсталость тяжёлой степени. Применение новых методов работы....

Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога c детьми ЗПР (система EduPlay)

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что ...

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

Муниципальное казенное дошкольное учреждениеДетский сад №28 «Сар-Герел»        Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающ...

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...