Плпн на индивидуальный образовательный маршрут для детей с ФФНР (Гомзяк) по развитию связанной речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Толщинова Наталья Павловна

Коррекционно-образовательные:- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; - учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие:- систематизировать знания о детском саде; - активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_plan.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Плпн на индивидуальный образовательный маршрут для детей с ФФНР (Гомзяк) по развитию связанной речи

Дата

Тема

Цель

Страница

Пересказ рассказа «В раздевалке», состав-ленного по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-образовательные:- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; - учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие:- систематизировать знания о детском саде; - активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

9

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

Коррекционно-образовательные:-учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие: систематизировать знания о детском саде;- активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

13

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски).

Коррекционно-образовательная; - учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие:- систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

 активизировать словарь по теме «Осень»;- закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

16

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные:- учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

- соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами;- учить узнавать овощи по описанию.

Коррекционно-развивающие:- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;-активизировать словарь по теме «Овощи»;- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

20

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные:- учить детей подбирать существительные к прилагательным;- учить составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие:- закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

 закреплять употребление притяжательных местоимений.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

25

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с ис-пользованием сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные-учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; -учить логическому построению высказывания

Коррекционно-развивающие -Развивать у детей умение отвечать полным предложением на вопросы; -закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад-огород»;-развивать внимание мышление связанную речь:-учить согласовывать слова в предложениях;

Коррекционно-воспитательная-воспитывать у детей трудолюбие и желание добиваться всего собственным трудом

29

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

Коррекционно-образовательные:- учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;- активизировать словарь по теме;- развивать внимание, мышление, связную речь;- развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

33

Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;- активизировать словарь по теме;- развивать внимание, мышление, связную речь;- развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

36

 Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

Коррекционно-образовательная:- учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.

Коррекционно-развивающие:- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;- активизировать словарь детей по теме «Одежда»; развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;- развивать умение узнавать предмет по описанию.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

39

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательная:- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;- активизировать словарь по теме;- развивать внимание, мышление, связную речь;

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.

43

Пересказ адаптированного рассказан. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

Коррекционно-образовательные:- учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:- закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже;- развивать внимание, мышление, связную речь;

- закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;- упражнять детей в согласовании слов в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

47

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Коррекционно-образовательные:- формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:- развивать у детей навык планирования связного высказывания;

 упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию; активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

51

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

Коррекционно-образовательная:- учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.

Коррекционно-развивающие:- закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;- упражнять детей в логическом изложении высказывания.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

55

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).

Коррекционно-образовательные:- обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;- формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

Коррекционно-развивающие:- развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;- упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;- развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

Коррекционно-воспитательная - воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

59

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Коррекционно-образовательные:- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;- формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие:- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;- активизировать словарь прилагательных по теме;

- упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

64

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные- учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;- учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:- упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;- упражнять в подборе синонимов;- учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

68

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»).

Коррекционно-образовательная:- учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.

Коррекционно-развивающие:- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;- учить составлять загадки о животных;- развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

72

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинкам,

Коррекционно-образовательная учить детей составлять, а за тем пересказывать небольшой описательный рассказ составленный по отдельным сюжетным картинкам

Коррекционно-развивающие:- развивать и активизировать словарный запас по теме; -упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже; -учить составлять рассказ по сюжетным картинкам;.

Коррекционно-воспитательная:-воспитывать у детей культурные навыки общения;

75

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

Коррекционно-образовательная:- учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

Коррекционно-развивающие:- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;- закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; - развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

80

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

Коррекционно-образовательные:- учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия;- учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:- упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;- упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

84

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Коррекционно-образовательная:- формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.

Коррекционно-развивающие:- расширять знания детей о мужестве людей во время войны;- учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;- развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

88

Составление рассказа «Заяц с морковью» по серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательная формировать у детей навыки целенаправленного восприятия серии сюжетных картинок;- обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие: -закреплять у ,детей навыки составления ответов на вопросы в заде развернутых предложений;- активизировать я расширять словарь по теме «Весна»;- упражнять детей в .подборе имен существительных к глаголам.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

91

Оставление описательного рассказа о маме по рисунку

Коррекционно-образовательная:-учить детей составлять описательный рассказ о людях, используя рисунки или фотографии;

Коррекционно-развивающие:- развивать монологическую речь и связанные высказывания детей;- упражнять в подборе имен прилагательных и именам существительным;-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-воспитательная;- воспитывать у детей заботу к близким не только в праздник, но и в обычный день.

95

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные:- формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;- учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:- развивать у детей умение строить высказывания описательного типа- активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

99

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:- учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации;- обучать логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:- закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных;- развивать внимание, мышление, связную речь;- активизировать и развивать словарь по теме;- учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

104

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;-обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:- закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме;- закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже; - закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.

108

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Коррекционно-образовательные:- учить детей подробно пересказывать художественный текст;- формировать навык построения связных монологических высказываний.

Коррекционно-развивающие:- закреплять знания детей о предназначении различной посуды;- развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;- развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

112

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа.

Коррекционно-образовательные:- обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;- учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.

Коррекционно-развивающие:- активизировать и расширять словарь детей по теме;- развивать умение образовывать сложные слова;- развивать навыки планирования развернутых высказываний.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

115

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Коррекционно-образовательные:- формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;- учить пересказывать художественный текст.

Коррекционно-развивающие:- расширять знания детей о домашних животных;- развивать самостоятельную связную речь;- закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей доброжелательное от-ношение к животным, которые находятся рядом.

119

Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

Коррекционно-развивающие:- упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;- расширять знания детей о военных профессиях;

-развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.

123

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Коррекционно-образовательная:- учить детей последовательно пересказывать литературный образец.

Коррекционно-развивающие:- расширять и уточнять знания детей по теме;- развивать способность к целостному восприятию произведения;- упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

128

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные:- учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

- формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:- упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;- закреплять знания о частях тела насекомых;- активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

132

Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине.

Коррекционно-образовательная:- учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ.

Коррекционно-развивающие:- упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот;- развивать и активизировать словарный запас детей;- отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:- воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

163


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...

Презентация "Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута для детей с тяжёлыми нарушениями речи"

Решение проблемы социального воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья является в наши дни актуальной в силу объективных сложностей социального функционирования и вхождения...

"Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с тяжёлыми нарушениями речи"

  В презентации представлен алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута, регламентирующего и определяющего содержание коррекционно-развивающей ...

Индивидуальные образовательные маршруты (для детей с проблемами в развитии)

Индивидуальные образовательные маршруты (для детей с проблемами в развитии)...