Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    puteshestvie_v_stranu_skazok.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    конспект занятия по математике в старшей группе

    «В страну Сказок»

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

    2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

    3. Совершенствовать знания геометрических фигур

    4. Закрепить знания цвета.

    5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

    Оборудование и материал:

    1. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
    2. Плоскостные изображения сказочных героев.
    3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
    4. Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.
    5. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.
    6. Плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг друга.

    Ход занятия

         Дети заходят в группу.

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

    - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

    - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

    - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

    - А вот и сама Красная Шапочка

    На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

      - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

    - Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

     Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

    - Сколько всего конфет?(7 конфет)

    - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

    - Какая по счету голубая конфета?

    - Какого цвета пятая  конфета?

    - Какая конфета находится перед малиновой?

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

          Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

         Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

    Загадка:

    Он не знает ничего.

    Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки.

    Как зовут его?.. (Незнайка)

         Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

    - Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

    - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

        Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

    http://www.unimath.ru/../images/clip_image016_0000.jpg

    - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

        Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…Буратино

         Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

    - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

    - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник и овал)

    - Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

    Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

    Два ребенка работают у доски поочереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

    - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

    Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел

    Ключик видно он нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

    - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый …(Чебурашка)

        На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

    - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

    1. По дороге на полянку

    Четыре морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел

    И еще морковку съел

    Ну-ка быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

    - Составь решение этой задачи (4+1=5)

    2.Ходит петушок

    Красный гребешок.

    Шесть хохлаток тоже там.

    Сколько всех? Скажите нам? (7)

    - Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

    3. Пять пушистых кошечек
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько кошек вместе стало?
    (шесть кошечек)

    - Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

    4.Четыре щенка в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (три щенка)

    - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

    - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

    - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

         Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка:

    Толстяк живет на крыше.

    Летает всех он выше,

    Если ляжет рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый …. (Карлсон)

        Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

    - Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

    - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

    Итог занятия

    - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

    - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Прогулка в лес».

     Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе.«Прогулка в лес»....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

    Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 . ...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

     Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигура...

    Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

    Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета ...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

    Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5,...

    Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. « Поможем ежу»

    Конспект можно использовать как итоговый по ФЗМП в старшей группе....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

     Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе«В поисках клада»...