Конспект интегрированного занятия в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять динамические оттенки, эмоционально откликаться на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itegrirovannogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе.

Тема «Математический цирк»

(ознакомление с элементарными математическими представлениями,    музыкально- ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).

 

Составили и провели:

воспитатель Лукичёва Ю.В.

музыкальный руководитель

Попова О.Ю.

г. Печора

2009 год

Программное содержание:

  1.  Закрепление знаний чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг), умение находить предметы данной геометрической формы.
  2. Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать фигуры от большего к меньшему.
  3. Развивать психологические процессы: слуховое внимание, память.
  4. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять динамические оттенки, эмоционально откликаться на музыку.
  5. Закрепление умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.

Атрибуты:

  1. Карточки с цифрами от 1 до 5.
  2. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
  3. Детские музыкальные инструменты.
  4. Корзина с шарами.
  5. Фланелеграф с жонглёрами и шарами.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под весёлую музыку. Каждый ребёнок имеет карточку с цифрой. Цифры от 1 до 5.

Клоун: Вы меня узнали? Кто я?

Дети:              Клоун!

     

Клоун: Правильно! А вы хотите сегодня стать артистами цирка?

Дети:                 Да, хотим.

Клоун:  Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам.

 Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим.

Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру, которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами.

Клоун: Раз, два, три – квадрат появись!

Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник.

Клоун: Следующее задание ещё интереснее! Будьте внимательны!

Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент.

Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру.

Клоун: Молодцы! Все справились!

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети:       Ложки! Деревянные!

Муз. рук.: Я предлагаю вам сыграть на них, как настоящий цирковой оркестр. Не забудьте, в музыке 1-я часть играется громко, 2-я тихо.

Дети исполняют «Плясовая» р.н.м.

Клоун: Игра продолжается, теперь вы будете ловкими жонглёрами. Ой, а где же корзина с шарами, помогите найти её, я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла её в правый угол зала.

Дети находят корзину.

Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот.

Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга.

 

Дети отвечают, чем отличаются жонглёры на фланелеграфе.

Клоун:  Помогите им расположить шары от большого шара к маленькому.

Дети выполняют задание двумя подгруппами.

Муз. рук.: Клоун, а смогут ли дети отгадать музыкальную загадку?

Играет мелодию песни «Лошадки» муз. М. Л. Лазарева.

Муз. рук.: Хотите побывать цирковыми наездниками?

Дети исполняют песню «Лошадки», по тексту исполняют музыкально-ритмические движения.

Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпачки на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Средняя группа

Интеграция областей познания здоровья коммуникация...

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...


 

Комментарии

(ознакомление с элементарными математическими представлениями, музыкально- ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).