Главные вкладки

    Статья по математике (подготовительная группа) по теме:
    «Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»

    Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dokument_microsoft_office_word.docx17.85 КБ

    Предварительный просмотр:

     Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

    Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

    В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится электронным интерактивным играм. Это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, связи с партнером по игре или сами выступающие в качестве партнера, когда ребенок непосредственно воздействует на предмет созерцания.

    Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка. Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана деятельности.

     Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

    Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

    1. подбор педагогом заданий и упражнений для группы
    2. дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить,

    с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

    1. в процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения

    поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

    1. по окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять

     напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из фиксации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

    Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам.  Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.

    Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами абстрактного мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе.

    Одной из важнейших характеристик электронных игр является обучающая функция. Они выстроены так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация  предметов по признакам.

    Мной подготовлены т используются в практике работы игры с математическим содержанием по разным разделам: «Пирамидка», Белочка», Неваляшка», «Найди числа от 1 до 10», «Праздник числа» и др.

    Сегодня вы увидели в процессе образовательной деятельности использование некоторых из них.

    Предлагаю Вам познакомится еще с одной под названием «Веселое путешествие» (показ игры)

    Для меня использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по математике стало обычным явлением, которое позволило не только расширить мое информационное поле, но и стимулировать интерес и пытливость ребят. Даже самые пассивные ребята с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.

    Надеюсь, что представленный опыт моей работы по использованию электронных интерактивных игр поможет и Вам разнообразить образовательную деятельности в детьми.

    Желаю Вам творческих успехов!


    Комментарии

    Мне очень понравилась ваша статья!!!