Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие

по развитию математических представлений детей 4-5 лет с использованием русского народного фольклора.

Цель: развитие познавательной и творческой инициативы.

Задачи:

  1. Развитие умения выявлять последовательность действий и событий. Выражать в речи пользуясь словами: сначала, потом, после, вслед. Затем, первый, второй и т.д.
  2. Развитие умения сосчитывать количество предметов заданных в той или иной форме.

Материалы: счетные палочки, атрибуты к сказке «Репка»: ковролин; лиса, несущая хворост; медведь и медведица; еж, кот, мальчик, девочка.

Организация деятельности:

Воспитатель: я буду рассказывать потешку. Вы слушайте и запоминайте.

- Идет лисичка по мосту, несет вязанку хворосту. Зачем ей хворост?

  1. Печь топить. Зачем ей печь?
  2. Обед варить. Зачем обед?
  3. Гостей кормить. А гости кто?
  4. Медведь с женой, да еж, да кот, да мы с тобой.

После прочтения потешки воспитатель беседует с детьми

  1. Для чего лисе хворост? (печь топить)
  2. А печь зачем? (обед варить)

Зачем обед? (гостей кормить)

Беседа воспитателя о последовательности происходящих действий в потешке?

- Что сначала будет делать лиса? - Вслед (потом) за этим?

- А что затем (после) того, как сварит обед, будет делать лиса?

Дать детям своими словами сделать обобщение. Сначала лисичка принесла хворост, затем затопила печь, после сварила обед, потом пришли гости (лисичка хорошо все продумала, она делает все последовательно). В случае затруднения воспитатель делает обобщения сам.

- Ребята! Назовите по порядку всех гостей лисички!

- Давайте проверим всех ли гостей мы назвали! (для проверки открыть фигуры гостей на ковролине).

- В песенке-потешке кто пришел первым? (медведь с женой)

- Кто следующий? (еж)

- Кто пришел вслед за ежом? (кот)

- Кто был еще гостем? (да мы с тобой)

- Я и ты - сколько это человек? Про нас можно сказать мы с тобой? Выберите и покажите на силуэтах (силуэт мальчика и девочки)

- В какой последовательности пришли гости? (кто пришел первым, вторым и т.д.)

Определить последовательность прихода гостей с целью определения их количества.

- Сколько всего пришло гостей к лисичке? Воспитатель:

- Послушайте ребятки мои загадки!

- Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут? (ноги)

Дети выходят и показывают как это в обгонку. Объясняют: если шагаешь с правой, то левая правую обгоняет и наоборот.

- Я прочитаю веселую задачи. Вы услышите числа и отложите такое же количество палочек.

- На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов?

При затруднении детей воспитатель прочитывает задачу-шутку еще раз.

- Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Беседа по прочитанной задаче.

- Сколько цыплят?

- Сколько скорлупок?

- Сколько всего будет цыплят у наседки?

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним сказку «Репка».

- Кто первым пришел тянуть репку? Кто вслед за дедом? И т. д.

- Как распределились те, кто тянул репку из земли? От самого сильного к самому слабому или наоборот от самого слабого к самому сильному?

- Кто самый сильный?

- Кто послабее? Кто слабее чем Жучка? И.т.д.

Дети распределяют между собой роли. Надевают атрибуты героев сказки и разыгрывают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы игровой деятельности при развитии математических представлений детей раннего возраста

Формы игровой деятельности при развитии математических представлений детей раннего возраста...

Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в проце...

Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Учитывая тот факт, что в настоящее время педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в свою работу инновационные образовательные технологии, в данном курсе используется такая инновационная техноло...

Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Применение данной технологии обусловлено тем, что у детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действий ребенк...