Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Татьяна Владимировна Матвеева

 

Образовательная область «Познание» (РЭМП).

Интеграция с другими областями:

- игровая деятельность,

- образовательная область «Коммуникация»;

- использование художественной литературы;

- музыкальная деятельность;

- применения здоровьесберегающих технологий.

Программные  задачи: Закрепить  знания  детей  о  частях  суток  утро,  день,  вечер,  ночь и  об  их  последовательности. Закрепить  знания  о  деятельности  в  данные  временные  понятия. Закрепить знания детей о понятиях: вчера, сегодня, завтра.

Развивать  память,  внимание,  мышление.  Воспитывать  доброжелательность.  Вызвать  интерес  к  занятиям  математикой.

 

    Оборудование:  часы  на  стене, фонограмма,  доска  магнитная,  мольберт,  игрушки  для  игры  «День»,  костюм   для  ночи.

     - демонстрационный  материал:  фотографии  с  изображением  деятельности  детей  вечером;

     - раздаточный  материал:  карточки  с  изображением  деятельности  в  различное  время  суток.

     

     Предварительная  работа:

 - работа  с  родителями  по  созданию  стенда;

 - обучение  ребенка  подготовительной  группы (ночь);

 - беседы  с  детьми;

 - рассматривание  иллюстраций;

 - чтение  художественной  литературы;

 - наблюдения.

 

    Сказочные  персонажи:  ночь ( ребенок   подготовительной  группы ).

                                            

     Ход  непосредственной образовательной деятельности:

        В  зале  висят  часы.  Дети  заходят  в  зал  и  звучит  песня  «Бъют  часы  на  старой  башне». Воспитатель  обращает  внимание  на  часы.

Воспитатель:  Посмотрите,  ребята  какие  красивые  часы  у  нас  в  зале. Часы  эти  непростые,  сейчас  я  их  заведу. ( в-ль  берет  ключ  и  заводит  часы ).

 Часы говорят:«Здравствуйте  ребята!  Мы – часы.  Стрелки  мои  бегут  вперед,  время  не  стоит  на  месте,  утро  сменяется  днем,  день – вечером,  а  на  смену  вечера  приходит  ночь.  И  так  происходит  всегда.  Сегодня  я  вас  приглашаю  в  путешествие  по  времени.  Бом,  бом,  бом».

Воспитатель:  Ну  как  ребята,  отправляемся  в  путешествие  по  времени?  (да).

Итак  стрелочка  бежит  вперед  и  останавливается  на  утре.

           

             Доброе  утро – птицы  запели,

             Добрые  люди – вставайте  с  постели

             Прячется  вся  темнота  по  углам,

             Солнце  встает  и  идет  по  делам.

  -  Что  мы  делаем  утром? (просыпаемся,  умываемся,  идем  в  дет.  cад, делаем  зарядку,  занимаемся).

  -  Как  мы  узнаем  что  за  окном  утро?  (солнышко  встает).

  - Давайте вспомним, что мы делали вчера утром?

  - Как мы понимаем слово «вчера»? (это то что уже было)

  -  Когда  мы  идем  в  дет. сад?

  -  Что  еще  мы  делаем  утром?  (зарядку).

  -  А  давайте  мы  с  вами  сейчас  тоже  сделаем  зарядку.  (звучит  запись  из  песни  «Веселая  зарядка»,  дети  делают  3-4  упр-я ).

  -  Очень  хорошо!  Так  что  же  мы  с  вами  делаем  утром?

  Но  стрелка  часов  не  стоит  на  месте,  время  идет  вперед  и  после  утра  наступает  что?  (день).

   -  Солнце  уже  высоко,  светит  ярко,  днем  становится  как?  (светло).

   -  Что  мы  с  вами  делаем  днем?  (гуляем,  играем,  обедаем,  спим – дневной  сон ).

  - Что мы делали сегодня днем? Что делал Илюша? Таня?

  - Как вы понимаете слово «сегодня»?

  -  Ребята,  посмотрите  у  меня  есть  разные   картинки.  Из  них  надо  выбрать  те,  на  которых  изображено, что  мы  с  вами  делаем  днем.

А  разместим  мы  их  вот  на  эту  доску.  ( показываю  магнитную  доску).

Как  вы  думаете  на  какую  сторону  доски  поместим  картинки  на  белую  или  черную?  ( на  белую,  так  как  это  день – светло ).

  Дети  вешают  картинки,  воспитатель  анализирует.

  -  Что  ты  повесил?

  -  Почему  ты  так  думаешь?  И  т.д.

  -  Хорошо  молодцы!  Я  думаю  вы  сможете  показать  то,  что  мы  больше  всего  любим  делать  днем.  Для  вас  приготовлены  игрушки,  давайте  поиграем.  (  Звучит  веселая  музыка  дети  играют  в  игрушки).

  -  Молодцы  ребята!  Столько  всего  за  день  успели!  Давайте  сядем  на  стульчики  и  отдохнем.  ( дети  садятся  на  стулья ).

  -  Но  наше  время  идет  вперед, и  на  смену  дня  приходит  что?  (вечер).

              Добрый  вечер  сад,  сад!

              Гаснет  свет  зари,

              По  домам  ребятам  надо,

              Что  ни  говори!

  -  Ребята  давайте  рассмотрим  эти  фотографии  и  расскажем, что  же  мы  делаем  вечером.

  - Что  делает  вечером  Егор?

  -  А  кто  здесь  на  фотографии?  Что  ты  делаешь  вечером?

  -  Расскажи  про  свой  вечер  Даша?

  - А что будет делать завтра вечером Лера? Андрей?

  - Как вы думаете, что означает слово «завтра»?

  Воспитатель:  Мы  вечером  уходим  из  дет. сада,  дома  играем  в  спокойные  игры,  смотрим  телевизор,  читаем  книги.  На  улице  темнеет,  солнышко  ложится  спать  и  мы  тоже  готовимся  ко  сну.  Наша  стрелочка  идет  вперед  и  после  вечера  наступает ….

  Звучит  отрывок  из  песни  «Колыбельная  медведицы».  В зал  заходит  ночь ( ребенок  подг.  группы  в  костюме  ночи ).

  Ночь:  Спят  луга, спят  леса,

              Пала  свежая  роса.

              В  небе  звездочки  горят,

              В  речке  струйки  говорят.

              К  нам  в  окно  луна  глядит

              Малым  деткам  спать  велит.

  -  Ребята,  к  нам  пришла  ночь.  Что  мы  все  делаем  ночью? ( спим). Солнышко  совсем  спряталось,  ночь  словно  темным  одеялом  окутало  землю.  На  небе  появилась  луна,  звезды,  и  все  люди  спят.

  Ночь:  Ребята,  я  к  вам  пришла  с  интересной  игрой.  Вам  надо  на  доску  поместить  картинки, на  которых  изображена  я - ночь.  Как  вы  думаете  на  какую  сторону  доски  эти  картинки  надо  поместить?  (черную).

  -  Почему?  (  т.к.  ночью  темно ).

  Дети  выполняют  задание.  Воспитатель  анализирует  и  провоцирует  детей,  предлагая  карточки  с  изображением других  частей  суток.

 

  Воспитатель:  Ну  что,  ночь,  порадовали  мы  тебя ?

  Ночь:  Да!  А  теперь:  Спят  медведи  и  слоны,

                                         Заяц  спит  и  ежик,

                                          Все  вокруг  уснуть  должны,

                                         Наши  дети  тоже.

Закрываем  глазки  и  спим!  (звучит  второй  куплет  «Колыбельной  медведицы»),  ночь  уходит.

  Воспитатель: 

               Солнце  яркое  встает,

               Птицы  звонкие  поют.

               Наши  детки  просыпаются,        

Наши  глазки  открываются.

  Наше  время  никогда  не  останавливается,  и  на  смену  ночи  приходит  утро.  Вот  мы  с  вами  и  закончили  наше  путешествие.  Вспомнили,  что  мы  делаем  утром,  днем,  как  проводим  вечера  дома  и  что  ночью  мы  с вами  все  спим.

- Что  вам  больше  всего  понравилось в нашем  путешествии?

- А  тебе  Даша?

- Что  понравилось  тебе  Андрей?

- Мне  тоже  понравилось  наше  волшебное  путешествие.  Спасибо  вам  большое,  часы.

 Часы:  Бом,  бом,  бом…

             Есть  часы  во  всех  домах,

             Стрелки  ходят  на  часах,

             Очень  всем  часы  нужны,

              Вы  их  слушаться  должны.

И  чтобы  вы  всегда  помнили  о  времени,  я  дарю  вам  вот  эту  игру.

 

Воспитатель:  Спасибо  вам, часы.  Мы  в  группе  с  большим  удовольствием  поиграем  в  новую  игру.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_sutok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект итогового занятия

         по развитию  элементарных          

     математических  представлений                                

   на тему: «Путешествие по времени».

                                                      МДОУ  Д/с №28 «Росинка»

                                                 средняя группа

                                     Воспитатель: Матвеева Т.В.          

                                                     

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие во времени».

МДОУ детский сад № 28 «Росинка».

Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).

Интеграция с другими областями:

- игровая деятельность,

- образовательная область «Коммуникация»;

- использование художественной литературы;

- музыкальная деятельность;

- применения здоровьесберегающих технологий.

Программные  задачи: Закрепить  знания  детей  о  частях  суток  утро,  день,  вечер,  ночь и  об  их  последовательности. Закрепить  знания  о  деятельности  в  данные  временные  понятия. Закрепить знания детей о понятиях: вчера, сегодня, завтра.

Развивать  память,  внимание,  мышление.  Воспитывать  доброжелательность.  Вызвать  интерес  к  занятиям  математикой.

    Оборудование:  часы  на  стене, фонограмма,  доска  магнитная,  мольберт,  игрушки  для  игры  «День»,  костюм   для  ночи.

     - демонстрационный  материал:  фотографии  с  изображением  деятельности  детей  вечером;

     - раздаточный  материал:  карточки  с  изображением  деятельности  в  различное  время  суток.

     

     Предварительная  работа:

 - работа  с  родителями  по  созданию  стенда;

 - обучение  ребенка  подготовительной  группы (ночь);

 - беседы  с  детьми;

 - рассматривание  иллюстраций;

 - чтение  художественной  литературы;

 - наблюдения.

    Сказочные  персонажи:  ночь ( ребенок   подготовительной  группы ).

                                             

     Ход  непосредственной образовательной деятельности:

        В  зале  висят  часы.  Дети  заходят  в  зал  и  звучит  песня  «Бъют  часы  на  старой  башне». Воспитатель  обращает  внимание  на  часы.

Воспитатель:  Посмотрите,  ребята  какие  красивые  часы  у  нас  в  зале. Часы  эти  непростые,  сейчас  я  их  заведу. ( в-ль  берет  ключ  и  заводит  часы ).

 Часы говорят: «Здравствуйте  ребята!  Мы – часы.  Стрелки  мои  бегут  вперед,  время  не  стоит  на  месте,  утро  сменяется  днем,  день – вечером,  а  на  смену  вечера  приходит  ночь.  И  так  происходит  всегда.  Сегодня  я  вас  приглашаю  в  путешествие  по  времени.  Бом,  бом,  бом».

Воспитатель:  Ну  как  ребята,  отправляемся  в  путешествие  по  времени?  (да).

Итак  стрелочка  бежит  вперед  и  останавливается  на  утре.

           

             Доброе  утро – птицы  запели,

             Добрые  люди – вставайте  с  постели

             Прячется  вся  темнота  по  углам,

             Солнце  встает  и  идет  по  делам.

  -  Что  мы  делаем  утром? (просыпаемся,  умываемся,  идем  в  дет.  cад, делаем  зарядку,  занимаемся).

  -  Как  мы  узнаем  что  за  окном  утро?  (солнышко  встает).

  - Давайте вспомним, что мы делали вчера утром?

  - Как мы понимаем слово «вчера»? (это то что уже было)

  -  Когда  мы  идем  в  дет. сад?

  -  Что  еще  мы  делаем  утром?  (зарядку).

  -  А  давайте  мы  с  вами  сейчас  тоже  сделаем  зарядку.  (звучит  запись  из  песни  «Веселая  зарядка»,  дети  делают  3-4  упр-я ).

  -  Очень  хорошо!  Так  что  же  мы  с  вами  делаем  утром?

  Но  стрелка  часов  не  стоит  на  месте,  время  идет  вперед  и  после  утра  наступает  что?  (день).

   -  Солнце  уже  высоко,  светит  ярко,  днем  становится  как?  (светло).

   -  Что  мы  с  вами  делаем  днем?  (гуляем,  играем,  обедаем,  спим – дневной  сон ).

  - Что мы делали сегодня днем? Что делал Илюша? Таня?

  - Как вы понимаете слово «сегодня»?

  -  Ребята,  посмотрите  у  меня  есть  разные   картинки.  Из  них  надо  выбрать  те,  на  которых  изображено, что  мы  с  вами  делаем  днем.

А  разместим  мы  их  вот  на  эту  доску.  ( показываю  магнитную  доску).

Как  вы  думаете  на  какую  сторону  доски  поместим  картинки  на  белую  или  черную?  ( на  белую,  так  как  это  день – светло ).

  Дети  вешают  картинки,  воспитатель  анализирует.

  -  Что  ты  повесил?

  -  Почему  ты  так  думаешь?  И  т.д.

  -  Хорошо  молодцы!  Я  думаю  вы  сможете  показать  то,  что  мы  больше  всего  любим  делать  днем.  Для  вас  приготовлены  игрушки,  давайте  поиграем.  (  Звучит  веселая  музыка  дети  играют  в  игрушки).

  -  Молодцы  ребята!  Столько  всего  за  день  успели!  Давайте  сядем  на  стульчики  и  отдохнем.  ( дети  садятся  на  стулья ).

  -  Но  наше  время  идет  вперед, и  на  смену  дня  приходит  что?  (вечер).

              Добрый  вечер  сад,  сад!

              Гаснет  свет  зари,

              По  домам  ребятам  надо,

              Что  ни  говори!

  -  Ребята  давайте  рассмотрим  эти  фотографии  и  расскажем, что  же  мы  делаем  вечером.

  - Что  делает  вечером  Егор?

  -  А  кто  здесь  на  фотографии?  Что  ты  делаешь  вечером?

  -  Расскажи  про  свой  вечер  Даша?

  - А что будет делать завтра вечером Лера? Андрей?

  - Как вы думаете, что означает слово «завтра»?

  Воспитатель:  Мы  вечером  уходим  из  дет. сада,  дома  играем  в  спокойные  игры,  смотрим  телевизор,  читаем  книги.  На  улице  темнеет,  солнышко  ложится  спать  и  мы  тоже  готовимся  ко  сну.  Наша  стрелочка  идет  вперед  и  после  вечера  наступает ….

  Звучит  отрывок  из  песни  «Колыбельная  медведицы».  В зал  заходит  ночь ( ребенок  подг.  группы  в  костюме  ночи ).

  Ночь:  Спят  луга, спят  леса,

              Пала  свежая  роса.

              В  небе  звездочки  горят,

              В  речке  струйки  говорят.

              К  нам  в  окно  луна  глядит

              Малым  деткам  спать  велит.

  -  Ребята,  к  нам  пришла  ночь.  Что  мы  все  делаем  ночью? ( спим). Солнышко  совсем  спряталось,  ночь  словно  темным  одеялом  окутало  землю.  На  небе  появилась  луна,  звезды,  и  все  люди  спят.

  Ночь:  Ребята,  я  к  вам  пришла  с  интересной  игрой.  Вам  надо  на  доску  поместить  картинки, на  которых  изображена  я - ночь.  Как  вы  думаете  на  какую  сторону  доски  эти  картинки  надо  поместить?  (черную).

  -  Почему?  (  т.к.  ночью  темно ).

  Дети  выполняют  задание.  Воспитатель  анализирует  и  провоцирует  детей,  предлагая  карточки  с  изображением других  частей  суток.

  Воспитатель:  Ну  что,  ночь,  порадовали  мы  тебя ?

  Ночь:  Да!  А  теперь:  Спят  медведи  и  слоны,

                                         Заяц  спит  и  ежик,

                                          Все  вокруг  уснуть  должны,

                                         Наши  дети  тоже.

Закрываем  глазки  и  спим!  (звучит  второй  куплет  «Колыбельной  медведицы»),  ночь  уходит.

  Воспитатель:  

               Солнце  яркое  встает,

               Птицы  звонкие  поют.

               Наши  детки  просыпаются,        

Наши  глазки  открываются.

  Наше  время  никогда  не  останавливается,  и  на  смену  ночи  приходит  утро.  Вот  мы  с  вами  и  закончили  наше  путешествие.  Вспомнили,  что  мы  делаем  утром,  днем,  как  проводим  вечера  дома  и  что  ночью  мы  с вами  все  спим.

- Что  вам  больше  всего  понравилось в нашем  путешествии?

- А  тебе  Даша?

- Что  понравилось  тебе  Андрей?

- Мне  тоже  понравилось  наше  волшебное  путешествие.  Спасибо  вам  большое,  часы.

 Часы:  Бом,  бом,  бом…

             Есть  часы  во  всех  домах,

             Стрелки  ходят  на  часах,

             Очень  всем  часы  нужны,

              Вы  их  слушаться  должны.

И  чтобы  вы  всегда  помнили  о  времени,  я  дарю  вам  вот  эту  игру.

Воспитатель:  Спасибо  вам, часы.  Мы  в  группе  с  большим  удовольствием  поиграем  в  новую  игру.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...

Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"

Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования на тему«Путешествие в мир воды»

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....