Главные вкладки

    Материал по математике (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме:
    Дидактические игры по математике

    Крылова Любовь Борисовна

    Дидактическая игра "Что тебе дать?" Цель: Закреплять знание геометрических фигур, умение их различать и называть.

    Дидактическая игра "Сосчитай и назови". Цель: Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог.

    Дидактическая игра "Найди цифру". Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10.

    Дидактическая игра "Убираем цифры по заданию". Цель: Закреплять прямой и обратный счёт; закреплять знание цифр от 1 до 10.

    Игры для закрепления знаний, полученных на занятиях и для игр дома вместе с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    igry.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

    Дидактическая игра «Что тебе дать?».

    Цель: Закреплять знание геометрических фигур.

    Материал: 2 карты с нарисованными на них контурами геометрических фигур (по четыре фигуры на карте); вырезанные из плотного картона геометрические фигуры:

    Описание: Ребёнок получает одну карту с нарисованными фигурами. Взрослый интересуется у ребёнка названиями всех фигур. Ребёнок называет геометрические фигуры, нарисованные на своей карте. Игра начинается. Водящий спрашивает: «Что тебе дать?» Ребёнок называет одну из фигур, изображённую на своей карте и получает от водящего эту фигуру, закрывает её контур. Игра продолжается до закрывания всех фигур на карте. Далее выдаётся вторая карта, с нарисованным набором других фигур и игра повторяется.

    Варианты 1). Если в семье не один ребёнок, или пришли гости, можно сделать 2-3 комплекта материала (увеличить количество игровых карт с нарисованными на них фигурами и вырезанными геометрическими фигурами).

    2). Несколько комплектов карт и геометрических фигур различных цветов. Хорошо использовать оттенки розового, фиолетового, голубого, оранжевого.

    Дидактическая игра «Сосчитай и назови».

    Цель: Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог.

    Описание: Взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть киндер-сюрпризы) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.

            Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.

    Варианты 1). Когда ребёнок легко будет пересчитывать игрушки, поставленные в ряд, взрослый расставляет игрушки произвольно (кучкой, по кругу, в две линии ..).

    2). Когда ребёнок будет справляться с вариантом №1, число игрушек постепенно доходит до 10.

    ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

    Дидактическая игра «Найди цифру».

    Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10.

    Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.

    Описание: Предложить ребёнку карточки с цифрами (123456789 и 10), а затем давать задания по типу: - найди цифру 5; - найди цифру 3 и т. д.

            Ребёнок показывает нужную цифру.

    Вариант: Ребёнку даются различные задания: разложи цифры по порядку (т. е. от 1 до 10); разложи цифры в обратном порядке (т. е. от 10 до 1); отсчитай столько игрушек, сколько обозначает цифра: сколько отсчитал игрушек? (7) почему отсчитал 7 игрушек? (потому что цифра 7).

    Дидактическая игра «Убираем цифры по заданию».

    Цель: Закреплять прямой и обратный счёт; закреплять знание цифр от 1 до 10.

    Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.

    Описание: Предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру (12345678910 – 10987654321).

    - А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.

      1  2  3  4  5

    6  7   8   9  10