Занятие-инсценировка №2 «Три жёлудя».
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Заволока Виктория Викторовна

План занятия

1. Вступительное слово.

2. Игра «С какого дерева детки».

3. Загадка: У меня плоды в корзинке,

                     Очень гладенькие спинки.

                     На дубах всё лето зрели,

                    Шляпки круглые надели.

4. Игра «Вот Алёша в лес пошёл».

5. Словарная работа.

6. Игра «Игра «Сколько жёлудей упало с дерева?».

7. Сказка-инсценировка «Три жёлудя».

8. Словарная работа.

9. Вопросы.

10. Инсценировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-inscenirovka_no2_tri_zhyoludya..docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие-инсценировка №2 «Три жёлудя».

                                    План занятия

1. Вступительное слово.

2. Игра «С какого дерева детки».

3. Загадка: У меня плоды в корзинке,

                     Очень гладенькие спинки.

                     На дубах всё лето зрели,

                    Шляпки круглые надели.

4. Игра «Вот Алёша в лес пошёл».

5. Словарная работа.

6. Игра «Игра «Сколько жёлудей упало с дерева?».

7. Сказка-инсценировка «Три жёлудя».

8. Словарная работа.

9. Вопросы.

10. Инсценировка.

                  Программные задачи

1. Довести до сознания детей, что природа уникальна и неповторима.

   Развивать интерес к живой природе и желание беречь деревья и кустарники на своём

  участке.

2. Определить с детьми экологическую значимость растений на Земле.

   Беречь природу родного края.

3. Пополнить знания детей новыми сведениями о растительном и животном мире

   нашей Земли.

4. Как различаются деревья между собой (плоды съедобные и не съедобные).

5. Закрепить с детьми нужность растений для жизни животных и птиц.

6. Пополнение словарного запаса детей.

7. Правильное применение числительных в речи;

   Подбор синонимов к заданному глаголу.

8. Подбор прилагательных к слову похожих по смыслу.

9. Отвечать на вопросы полными ответами.

                         Ход занятия.

1. Воспитатель: Вам нравится природа, которая нас окружает? А что в ней вам особенно нравится?

Дети: Разнообразие и окраска деревьев, цветов, кустов.

Воспитатель: Как вы думаете, как бы выглядела планета Земля без деревьев и кустов?

Дети: Грустно и тоскливо.

Воспитатель: Деревья и кустарники вырабатывают кислород, который необходим для дыхания всем живым существам.

Назовите животных и птиц, которые нуждаются в растениях.

Дети: Травоядные животные - олень, лось, корова, лошадь и т.д.

Птицы - сойка, воробей, курица, гусь и т.д.

Воспитатель: Деревья и кустарники, на которых растут плоды, называют плодовыми, а те, на которых ягоды – ягодными.

Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат различные плоды.

2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «С какого дерева детки?».

          Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет дерево, ребёнок возвращает мяч и называет плод, который растёт на этом дереве.

       (Яблоня – яблоко, груша – груша, ель – шишка, пальма – кокос).

Воспитатель: Ребята, большее  количество плодов и ягод являются съедобными для человека. Но среди них встречаются  не съедобные,и даже опасные для еды. На одних деревьях растут шишки, а на других жёлуди.

3. Воспитатель показывает корзинку с жёлудями и просит отгадать, что в ней лежит. Загадка:  У меня плоды в корзинке,

                                  Очень гладенькие спинки.

                                 На дубах всё лето зрели,

                                Шляпки круглые надели.

Дети: жёлуди.

 Воспитатель раздаёт детям по одному жёлудю и просит сказать, какой у них жёлудь.

Дети: Гладкий, коричневый, блестящий, толстый, твёрдый, упругий, спелый.  

Дети складывают жёлуди в корзину.

Воспитатель: Какие животные едят жёлуди?

Дети отвечают , воспитатель показывает картинки.

4.Проводится игра «Вот Алёша в лес пошёл».

Жёлуди рассыпают по полу. Выходит один ребёнок и «ищет» жёлуди. Дети проговаривают стишок:  Вот Алёша в лес пошёл,

                                                 Жёлудь спелый он нашёл.

                                                 По- другому как сказать?

                                                Ну, попробуй угадать.

5. Словарная работа.

Подобрать слова, похожие по смыслу:

        Нашёл- отыскал, обнаружил, заметил, увидел, приметил, углядел, усмотрел.

6. Проводится игра: «Сколько жёлудей упало с дерева?»

Воспитатель говорит стишок: С дуба жёлуди упали,

                                                             Мы их быстро сосчитали.

Воспитатель раскладывает в ряд несколько жёлудей.

Дети считают:  первый жёлудь,

                                второй жёлудь,

                                третий жёлудь,

                                четвёртый жёлудь.

С дуба упали четыре жёлудя.

Игра повторяется несколько раз.

7. Воспитатель читает сказку.

С дуба упали три жёлудя. Первый жёлудь заметил Кабан и сразу съел его. Второй жёлудь нашла Белка и спрятала его в дупле. А третий жёлудь отыскала Сойка и закопала его. Весной третий жёлудь пророс, и в лесу появился новый дубок. Он был очень рад, что Сойка забыла про свой жёлудь.

7. Словарная работа.

      1. Вспомнить, какие плоды растут на дубе, рябине, ёлке, яблоне.

      2. Объяснить значение слов:

                  Дупло – отверстие, дыра в стволе дерева;

                 Дубок – маленький дуб.

8. Вопросы.

1. Откуда упали три жёлудя?

2. Кто заметил первый жёлудь? Что Кабан с ним сделал?

3. Кто нашёл второй жёлудь? Что Белка с ним сделала?

4. Кто обнаружил третий жёлудь? Что Сойка с ним сделала?

5. Почему в лесу появился новый дубок?

6. Почему дубок был рад, что Сойка забыла про свой жёлудь?

Воспитатель ещё раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли Ведущего, Кабана, Белки, Сойки, Дуба.

Дети надевают маски.

9. Инсценировка.

Ведущий: С дуба упали три жёлудя (бросает на пол три жёлудя).

Кабан: Первый жёлудь заметил Кабан и сразу съел его (подбегает к первому жёлудю и показывает, как Кабан «жуёт» жёлудь).

Белка: Второй жёлудь нашла Белка и спрятала его в дупле (подскакивает ко второму жёлудю и «прячет» его в «дупло»).

Сойка: А третий жёлудь отыскала Сойка и закопала его(«подлетает» к жёлудю и «закапывает» его).

Дубок: Весной третий жёлудь пророс, и в лесу появился новый дубок. Он был очень рад, что Сойка забыла про свой жёлудь(присаживается, поднимает жёлудь, «вырастает» - поднимает руки вверх).

Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

Занятие по развитию речи в младшей группе....

Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал.

Занятие для подготовительной группы.Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал....

Занятие- инсценировка "Как Муравей в гости ходил".

Цель занятия.1. Закреплять знания детей о природных изменениях в тёплый период года.2. Расширять знания детей о насекомых...

Конспект открытого занятия инсценировка "Айболит" К. Чуковского

Данная инсценировка направлена на то, чтобы создать эмоциональное настроение, закрепить элементы сюжетно-ролевой игры (больница), учить обыгрывать сюжет сказки, пополнить словарный запас детей, заучит...

Занятие-инсценировка по ПДД "Красная шапочка идет в гости"

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...