По формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

Воронкина Валентина Петровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ml.gr_po_mat.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По формированию  элементарных

математических представлений

Воспитатель: Воронкина В.П.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

По « формированию  элементарных математических представлений»

Во 2-й младшей группе(2,8-лет—3года).

Время проведения: 11.09.2012.

Количестводетей:20

Педагог:Воронкина Валентина Петровна

 

ТЕМА:Весёлые забавы.

Цель: формировать у детей исследовательский интерес, развивать память, речь, обогащать словарь детей -активный и пассивный.

учить детей различать два множества (один-много)

Методические приёмы: игровой, вопросы, показ, повторение за взрослым.

Материал: кольца  малого размера (20 штук), кольцо большого размера(1), палки гимнастические(20), игрушка Незнайка карандаши жёлтого цвета(20) бумажные листыА4(20),  А3(1)

Ход занятия

Дети на стульчиках за столами. Незнайка ( с 3 сентября он « приходит»  в группу  ) здоровается  с детьми и показывает им  колечко. Спрашивает: «Что это?». Дети отвечают правильно.

 «Я умею рисовать круглое колёсико--посмотрите (Н. рисует  на листке А3 круг) и предлагает детям нарисовать такой же…Незнайка говорит, что он любит тепло и много света и хочет что-то ещё нарисовать(берёт карандаш и рисует по кругу прямые линии, на что дети дают комментарии—«солнышко»).Дети по просьбе Н.тоже  рисуют палочки и на вопрос  воспитателя –сколько солнышек—отвечают,  что солнышек  « много.»

  Воспитатель с детьми  идёт в другой конец группы , где лежат колечки и спрашивает детей—Сколько колечек? (Много--отвечают дети., берут колечки и катают их  ), далее дети убирают кольца в коробку и слышат вопрос—сколько  ОСТАЛОСЬ колечек ; не могут ответить и восп. говорит—ни одного, нисколько не осталось.

 

Воспитатель берёт большой обруч и спрашивает Н. –Сколько …? Дети отвечают правильно за Н. и обруч кладут на пол. Затем  им предлагаются палочки и дети впервые «седлают лошадок», и вместе с педагогом скачут по кругу обруча, меняя направления ..В.прикладывает палочку  к  внешней стороне обруча, и дети делают то же самое, увидев сразу «солнышко».  Потом с воспитателем  поют:  «Смотрит солнышко в окошко  ,светит в нашу комнату. Мы  захлопали в ладошки – очень рады солнышку!»

 Затем восп. палочку кладёт на обруч и просит детей так же положить свои палочки ,и она помогает им понять ,что солнышко спряталось за тучку и его не видною Поют: «Капельки капают, капают, капают…»(дети пальцем одной руки ударяют по ладони другой руки) и  « прячутся в домик», изображая, поднятыми руками над головой, крышу  (.повторяют несколько раз)

 Незнайка благодарит детей(ему понравились они) за много солнышек  маленьких и за одно большое и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....