Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме

 

Интегрированное занятие в средней группе на тему

 

 « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

 

Цель:

 

математика: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник), дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники.

 

Изо: учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, убирать лишний клей с помощью салфетки, закрепить название цветов.

 

                       ход занятия:

 

Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.

 

В-ль:

 

- Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

 

Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок  Умка.

 

В-ль:

 

-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости! Это же Умка!

 

Обращается к медвежонку:

 

- Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?

 

Умка, шмыгая носом, отвечает:

 

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел !

 

В-ль:

 

- Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?

 

Умка:

 

- У моей мамы скоро День рождения.(показывает портрет своей мамы)

 

Вот она какая красивая!

 

В-ль:

 

- У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?

 

Умка:

 

- Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть чуть лета.

 

В-ль:

 

- Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступила зима.

 

Умка:

 

- Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)

 

В-ль:

 

- Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в ваших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.

 

Обращается к детям:

 

- Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой?

 

Ответы детей.

 

В-ль:

 

- Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?

 

Умка:

 

- Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?

 

В-ль:

 

- Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята?

 

Ответы детей.

 

Загадываю загадку про бабочку:

 

На цветке - цветок, пьет цветочный сок

 

Далее рассматриваем бабочку из геометрических фигур, выясняем какие фигуры и сколько нам понадобится, для того чтобы выполнить задуманную аппликацию. Повторяем и закрепляем название геометрических фигур и счет в пределах 4.

 

Физ. Минутка.

 

Утром бабочка проснулась

 

Улыбнулась, потянулась.

 

Раз - росой она умылась.

 

Два - изящно покружилась.

 

Три - нагнулась и присела.

 

На четыре - улетела.

 

В-ль:

 

- Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку?

 

Проверяем вместе с детьми готовность материалов, выясняем, что нам не хватает треугольников, вместо них у нас есть квадраты.

 

Умка переживает:

 

- Ну как же теперь быть, картинка ведь не получится?

 

В-ль:

 

- Не переживай, Умка, нам ребята сейчас подскажут, как можно из квадратов получить треугольники.

 

Дети находят правильное решение: квадраты можно разрезать из уголка в уголок ( по диагонали).

 

Приступаем к работе: разрезаем квадраты на треугольники, наклеиваем бабочки в приготовленные заранее рамки.

 

В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5, определение места фигуры в числовом ряду» (проект «Лошади»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121278","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121287","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике

Задачи:Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользуясь знаком действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).Закрепить состав числа в пре...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...