готовимся к школе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мальцева Ирина Анатольевна

Конспект занятия по ф.э.м.п. в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Ф.Э.М.П в подготовительной группе.

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.

2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3. Продолжать учить пользоваться цифрами и знаками.

4. закреплять название геометрических фигур

5. Учить с помощью условной мерки измерять жидкость.

6. Продолжать учить работать в тетради.

Материал и оборудование

Цифры от 1 до 10, на каждого ребёнка, 2 комплекта цифр от 1 до 10, для воспитателя банка, в которую налито 3 стакана воды, стакан, маленькая чашка.

Ход занятия

Сегодня утром я получила письмо из школы. Учителя хотят узнать хотите ли вы пойти в школу.  А для того что бы вас взяли  в школу нужно много знать. Многому мы уже научились. Поэтому попробуем выполнить задания. Которые они нам прислала.

Задание №1 Сколько воды в этой банке?

Воспитатель Как узнать сколько воды в банке? Что нужно сделать?

(нужно измерить)

Какими мерками можно измерить?  Любыми в которые можно налить воду. Давайте попробуем измерить стаканом.  Напоминаю правила измерения: мерка должна быть одна, каждый раз, когда мы отмеряем один стакан, следует  выставлять один предмет для памяти, чтобы не сбиться со счета.

Воспитатель измеряет воду стаканами, а дети выкладывают у себя на столе фишки. Закончив измерение, воспитатель предлагает детям сказать сколько стаканов воды было в банке. После этого воспитатель предлагает измерить эту воду другой меркой.  

Сколько получилось воды по этой мерке

Почему первый раз получилось три стакана, а второй раз шесть чашек?

Потому что в стакан входит больше воды, в чашку меньше. Из этого можно сделать вывод – чем  больше мерка, тем  меньше число.

Задание №2

На столе у детей лежат цифры от  1 до 10.

В выложить на столе столько красных квадратов, какую цифру я покажу.  В показывает цифру 4. Сколько вы выложили квадратов? Почему? Теперь прибавим к ним еще 2 синих квадрата. Сколько всего квадратов вы выложили на столе? Теперь с помощью цифр и знаков запишите то, что вы сейчас сделали.  Полина, продиктуй  что ты написала.

Ввыложить на столе столько красных квадратов, какую цифру я покажу.  В.  показывает цифру 7.

Сколько вы выложили квадратов? Почему? Теперь уберите в сторону 3 квадрата.  Сколько квадратов у вас осталось? Как  можно записать то, что вы сейчас сделали.

Следующее задание выложить  5 красных квадратов, увеличить на 3 квадрата. (к ним прибавить еще 3 синих). Сколько квадратов стало? Как можно записать  то, что вы сделали?

На стол выложить 6 красных квадратов, 4 убрать в сторону, уменьшить на четыре. Как можно записать это выражение?

Задание №3

Теперь давайте поиграем. Мы разделимся на две команды. Одна команда с желтыми цифрами, другая с голубыми.  Нужно построиться по порядку в соответствии с цветом и местом цифры. Пока звучит музыка дети бегают. Музыка  останавливается, дети ищут свои места.  После того как дети построились  в. Спрашивает одного из детей.

-Маша какая ты цифра, назови своих соседей.

Игру провести можно несколько раз.

Задание №4

Теперь садитесь за столы продолжим занятие, нам понадобятся счетные палочки.

 Из трех палочек составить треугольник.

 Теперь возьмите  две палочки и положите так, что бы получилось два треугольника.

Из шести палочек построить один треугольник

Из четырех палочек постройте квадрат

Из семи полочек два квадрата.

Из восьми один квадрат.

Задание №5

В тетради отступить от последнего задания две клеточки.

Одна клетка вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна влево, четыре вниз, две влево, три вверх, две влево, три вниз., две влево, четыре вверх, одна влево, одна вверх.

Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Я обязательно передам в школу, что вы уже готовы идти учиться.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...