Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №82 «Подсолнушек»

Республика Татарстан, город Набережные челны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

в старшей группе (5-6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Авторская разработка

                                                                 подготовила воспитатель детского сада

                                                 Гарифуллина Лилия Марсовна

 

 

 

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

 

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

              10,знаки =, <, >

            Совершенствовать умение составлять и решать задачи.       

            Совершенствовать знания   геометрических фигур

 

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

 

 

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

 

Оборудование и материал:

 

Демонстрационный:

Письмо от Незнайки

Изображение мячей и репок 5 шт

Изображение кругов 10 шт

Картинки с одинаковыми  предметами

Книга «Приключение Незнайки»

 

Раздаточный:

Цифры от 1 до 10

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

 

 

 

Вступительная беседа

 

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте  прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

 

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

 Восп. открывает письмо с заданиями.

 

 

Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания ,помогите мне пожалуйста.

 

Восп. Ребята, поможем Незнайке?

 

Ответы детей.

 

Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание

 

Восп.. Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит , что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Алиса, сколько мячей?

Дети :Мячей 4

 

Восп.Булат, сколько репок?

Дети: репок 5

 

 Восп. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?   

Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

Восп. Ребята правильно один мяч укатился вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5

 

Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

Сколько матрешек  нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей

 

 

Физкультминутка.

 

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

 А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

 Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

 А за ним и заинька (прыжки)

 Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

 И занятие продолжаем (садятся).

 

Восп.ребята с этими заданиями мы справились.Посмотрите на третее задание

Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставте 4 синих кружочка.Сколько надо поставить чтобы было 10?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы было 6?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы из 6 стал 2?

Ответы детей.

Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети а что мы с помощью квадратов сможем сделать давайте подумаем.

Ответы детей

Восп.А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

 

Дети. Две части

Восп. А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник

Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочкти

Работы детей

Восп . Ой посмотрите какие у нас получились лодочки(ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели)

 

 

Итог занятия

Дети какие мы с вами молодцы. Ребята  давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот был легким?

Ответы детей.

Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

              10,знаки =, <, >

            Совершенствовать умение составлять и решать задачи.      

            Совершенствовать знания   геометрических фигур

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

Письмо от Незнайки

Изображение мячей и репок 5 шт

Изображение кругов 10 шт

Картинки с одинаковыми  предметами

Книга «Приключение Незнайки»

Раздаточный:

Цифры от 1 до 10

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

Ход занятия

Организационный момент

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте  прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

 Восп. открывает письмо с заданиями.

Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания ,помогите мне пожалуйста.

Восп. Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание

Восп.. Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит , что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Алиса, сколько мячей?

Дети :Мячей 4

Восп.Булат, сколько репок?

Дети: репок 5

 Восп. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?  

Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

Восп. Ребята правильно один мяч укатился вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5

Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

Сколько матрешек  нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

 А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

 Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

 А за ним и заинька (прыжки)

 Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

 И занятие продолжаем (садятся).

Восп.ребята с этими заданиями мы справились.Посмотрите на третее задание

Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставте 4 синих кружочка.Сколько надо поставить чтобы было 10?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы было 6?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы из 6 стал 2?

Ответы детей.

Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети а что мы с помощью квадратов сможем сделать давайте подумаем.

Ответы детей

Восп.А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

Дети. Две части

Восп. А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник

Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочкти

Работы детей

Восп . Ой посмотрите какие у нас получились лодочки(ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели)

Итог занятия

Дети какие мы с вами молодцы. Ребята  давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот был легким?

Ответы детей.

Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Занятие по математике с элементами оригами в старшей группе

Это занятие даст воспитанникам в игровой форме вспомнить геометрические фигуры, легко работать со счётным материалом, а включение техники оригами придаст концу занятия неожиданный поворот, который при...

Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...

Конспект комплексного занятия по математике с элементом рисования в младшей группе "Волшебный круг".

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТОМ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ» Цель: познакомить с геометрической фигурой-кругом, его свойствами; осво...