Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Ганькина Екатерина Юрьевна

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация».

Основные задачи:

образовательные

  1. закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  2. совершенствовать умение обобщать предметы по одному свойству;

-активизировать использование в речи прилагательных и закреплять

навык согласования прилагательных с существительными;

-закреплять умение подбирать слова-антонимы;

развивающие

  1. развивать логическое и образное мышление, творческое
    воображение, умение конструировать;
  2. -развивать внимание и память, умение ориентироваться в
    пространстве;

-развивать умение выделять и группировать предметы по основному
признаку (цвет, форма, величина);

-развивать связную речь детей;

-развивать эмоциональность речи.

воспитательные

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать желание оказывать помощь.

Материал к занятию: домик «Теремок»,  карточки с заданиями, карандаши,  шапочки для детей с геометрическими фигурами (квадрат,  круг, треугольник, прямоугольник), блоки Дьенеша, игрушки (муха, лягушка, мышка, заяц, петух, медведь), мяч, аудиозапись с детскими песнями.

Ход занятия.

Музыка. В окно стучится голубь.

Приглашение в сказку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Что нам принес голубь? В этом конверте приглашение в сказку. Вам интересно узнать в какую? Тогда давайте посмотрим, что написано на листочках (цифры). Какая цифра самая маленькая? Какая -большая? Давайте соединим цифры от 1 до 6 по порядку, посмотрим, что получится.    

                       5

      6

1                                        4

2                                         3

Дети выполняют задание, сидя за столом. Кто сделает первым -встает.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? ( домик) А в какой сказке встречается домик? («Теремок»)

Игра  «Четвертый лишний»

Воспитатель: Кто живет в сказке «Теремок»? Посмотрите,  сказочные герои перепутались, кто здесь лишний? Из какой они сказки? Кто находится между зайцем и мышкой? Какой герой самый маленький? Сколько героев живет в Теремке? (шесть-6)

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать? (поезд, самолет, корабль) Кто летал из вас на самолете? А я давно не летала на самолете. Давайте отправимся в сказку на самолете, хотите?

Музыка. Летим на самолетах. Посадка около Теремка.

Воспитатель: Какой красивый в нашей сказке домик-теремок! Ребята, как вы думаете, кто еще может жить в Теремке?  В наш сказочный Теремок хотят попасть жить геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Фигурам надо помочь попасть в теремок, для этого нужно выполнить трудные задания. Поможем фигурам попасть жить в теремок?

Воспитатель вместе с детьми водит хоровод вокруг домика:

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю кто-то бежит...

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, кто по полю бежит.

Загадка о квадрате. 

Я давно приятель твой

Каждый угол мой - прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Он себя представить рад,

А зовут его...(квадрат).

«Сложи квадрат».

Появляется несчастный квадрат и просит выполнить задание: Помогите мне, ребята, пока я бежал в теремок - рассыпался. Сложите меня, пожалуйста.

Дети складывают квадрат на ковре около теремка под негромкую музыку. Появляется счастливый квадрат. Первым двум сложившим детям квадрат дарит «шапочки». Идет жить в теремок. Воспитатель: Молодцы, ребята, квадрату вы помогли, а кому еще надо помочь?

Воспитатель вместе с детьми водит хоровод вокруг домика.

Загадка о треугольнике.

У меня всего по три:

Три угла, три стороны.

Как меня ты не крути —

Все равно их будет три!

«Дорисуй».

Появляется несчастный треугольник и просит выполнить задание: Помогите мне, ребята, стать красивым! Дорисуйте меня до красивой фигуры, а потом расскажите, кем я стал.

Дети дорисовывают треугольник на столе под негромкую музыку. Потом рассказывают: «Я дорисовал треугольник до... ». Появляется счастливый треугольник. Первым двум детям треугольник дарит «шапочки». Идет жить в теремок.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мы помогли уже квадрату и треугольнику попасть в теремок, а другие фигуры живут в лесу. Полетим к ним на помощь?

Вот мотор включился -  

Пропеллер закрутился,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес - мы тут  

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок.

Летим, дружок.

 Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Отгадайте, какой фигуре будем сейчас помогать.

Загадка о прямоугольнике.

Что сейчас увидим мы?

Все углы его прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Он четырехугольник. Какой?... (прямоугольник)

Игра «Какой фигуры не хватает?».







Прямоугольник просит угадать его друга, который потерялся. Первым двум детям прямоугольник дарит «шапочки», говорит «спасибо» всем детям. Идет жить в теремок.

Воспитатель: И осталась еще одна фигура, которая ждет нашей помощи.

Загадка о круге.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо, на колесо.

 Я уже давно ваш друг

 Кто это, ребята?...

Игра «Говори наоборот».

Круг просит поиграть с ним. Дети встают в круг. Игра с мячом. Большой - маленький, черный - белый, легкий - тяжелый, веселый - грустный, горячий - холодный, огонь - вода, чистый - грязный, толстый - тонкий.

Круг благодарит детей. Раздает «шапочки». Идет жить в теремок.

Воспитатель: Ребята, теперь все фигуры попали жить в теремок, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте построим из блоков дорогу! Возьмите каждый по фигуре. Только на нашей дороге не должны встречаться рядом одинаковые фигуры, кто заметит ошибку - говорит «Стоп» (потом с одинаковым цветом).

 Вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали?

Вы молодцы, дружные ребята! Вы помогли фигурам, а они благодарны вам! (вручить подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь. Программное содержание:Образовательные задачи.Развитие у детей грамматическог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 76 г. Челябинска       Конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Оранжевую сказку» в младшей группе

Тема: «Путешествие в Оранжевую сказку»Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.Задачи:1. Сформировать представления об оранжевом цвете в пр...