Настоящая дружба.Сценарий.
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Екатерина Владимировна Бегеза

Сценарий таетрализованного представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_palochkam.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное  учреждение

№37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе

«Настоящая дружба».

Бегеза Екатерина Владимировна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе

«Настоящая дружба».

Цель: Закрепить представления о цветных палочках ,их связи с числами.

Задачи:

  1. Закрепить понятия о дробях.
  2. Закрепить понятия о составе числа.
  3. Закрепить представления о связи палочек и чисел.
  4. Доставить радость и удовольствие от игры.
  5. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  6. Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Материалы:

  1. Костюмы для палочек и знаков.
  2. Домики для палочек и знаков. Замок темных сил.
  3. Доска.
  4. Макеты яблок.
  5. Зеркало.
  6. Ключ.
  7. Письмо.
  8. Цветные палочки на магнитах.
  9. Вагончики-кружки.
  10. Напольный конструктор цветных палочек.

Действующие лица:

Белая палочка,

Розовая палочка,

Голубая палочка,

Красная палочка,

Желтая палочка,

Фиолетовая палочка,

Черная палочка,

Вишневая палочка,

Синяя палочка,

Оранжевая палочка.

Знаки:

Плюс, Минус.

Темные силы:

Ворон Нолик, Черная королева.

Добрая Фея цветной страны.

Под музыку входит фея цветной страны. Палочки знаки сидят в своих домиках.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветной страны. У меня в стране все жители необычные. Это палочки разного цвета. Посмотрите, какие они красивые! Но пусть они сами представятся.

Палочки стают по одной и представляются.

Я первая - как белый снежок,

Я вторая - как розовый лепесток,

Я третий - как голубой океан,

Я четвертая - как красный тюльпан,

Я пятая - как желтый солнечный свет,

Я шестая - как сирени душистый букет,

Я седьмая - словно черный пушистый кот,

Я восьмая - будто вишневый компот,

Я девятая - как синяя плутовка,

Я десятая - как оранжевая морковка!

(все вместе):

Вместе целая страна - палочек цветных семья!

Фея:  И все мои жители живут в домиках разного цвета. В белом живет одна белая палочка(кланяется палочка).

А в черном грустит черная палочка. Она тоже одна (кланяется палочка).

В красном домике три подружки красных оттенков - розовая, красная ,вишневая (кланяются зрителям).

В синем домике тоже 3 палочки - голубая, фиолетовая, синяя. Они синих оттенков (кланяются по очереди).

В желтом домике живут две подружки - желтая и оранжевая (кланяются зрителям).

А еще в нашей стране живут математические знаки. Два друга плюс и минус. Волшебные оттого, что легко все складывают и вычитают.

Плюс и минут представляются.

Плюс:

Я - плюс,

И этим я горжусь!

Я складываю , преумножаю,

объединяю, сочетаю!

Я - добрый знак, поверьте мне,

Я самый важный на земле!

Минус:

Минус - я, и тоже важный!

Знак я маленький, отважный!

И не со зла я отнимаю,

А роль свою я выполняю!

Я вычитаю, уменьшаю,

Решать задачи помогаю!

Вместе знаки:

Не забывайте нас друзья!

Мы знаков добрая семья!

Палочки и знаки убирают свои домики и садятся на стулья.

 Фея: Ну и как в самой настоящей волшебной стране есть у нас Черная королева и её верный ворон Нолик. Они не спят , а всегда что-то замышляют вредное…

Звучит музыка, и выходят темные силы.

Черная королева:  Ну, наконец-то, о нас вспомнили. Да, я - черная королева, а это мой верный друг ворон Нолик (ворон летает ).И ничего мы не замышляем, и никому мы не мешаем…

Фея :А на празднике Осени кто нам мешал веселиться? Нехорошие Вы!

Черная королева: Ну и какие же мы нехорошие? Мы просто не любим эти палочки. Они не дают нам спать, шумят, песни поют….

Ворон :А как я их не люблю. От них в глазах пестрит. Они такие шумные и цветные!

Черная королева: А давай их проучим, Нолик?...

Ворон: Проучим- проучим!

Черная королева: А давай у них…

Ворон: Тише- тише , а вдруг они нас услышат?

Черная королева: Тогда отойдем в сторону и все обсудим…

Темные силы уходят.

Фея: Ну и пусть идут. А мы с палочками будем веселиться и танцевать. И о грустном не станем думать.

Палочки танцуют вместе со знаками. Вдруг прилетают темные силы и уносят с собой знаки . Ведут их в свой  замок. Сажают на стулья.

Оранжевая: Палочки ,а давайте к нашему цветному празднику испечем пирог с яблоками.

Все: Давайте!

Синяя: А давайте соберем яблоки с нашей чудесной яблоньки!

Все: Давайте!

Подвижная игра «Собери яблоки».

После игры ставят корзинки на стол.

Вишневая: Как много яблок мы собрали!

Черная: А у кого больше?

Сиреневая: А хватит ли их для пирога?

Оранжевая: Сейчас узнаем.

Она записывает на доске, сколько собрала каждая команда.

Оранжевая: А теперь волшебные знаки займите свои места.

Все оглядываются, ищут знаки.

Все: Где же они?

Звучит музыка ,и ворон Нолик несет письмо.

Нолик: Это вам! Письмо!

Фея: Что палочки, прочитаем?

Все: Да, прочитаем.

Фея: Мы украли ваши знаки и не отпустим их никогда и ни за что!

Нолик: Никогда и ни за что!

Синяя: Что же мы будем делать?

Оранжевая: Мы пойдем их выручать.

Фея: Вот и правильно. Друзей надо выручать. А я отправлюсь с вами, буду вам помогать.

Палочки уходят.

Танцуя,  появляется Черная королева и Нолик.

Черная королева: Ну, не молодцы ли мы Нолик? Как же все удачно устроилось! Знаки украли? Раз!

Нолик: Украли-украли!

Черная королева: Праздник сорвали? Два!

Нолик: Сорвали-сорвали!

Черная королева: Давай-ка мы взглянем в волшебное зеркало. Что делают эти цветастенькие?

Ворон приносит зеркало.

Нолик: Вот ваше зеркало ,Госпожа!

Смотрят в зеркало.

Черная королева: Что такое? Они пошли искать знаки! Нолик, мы должны им помешать! И срочно!

Нолик: Да-да, госпожа!

Черная Королева: Тогда полетели….

Улетают. В зале разложены вагончики- кружочки .На каждом написаны числа от 1 до 10.

Фея: Палочки, займите свои места!

Палочки встают к своим вагончикам кружочкам. Поднимают по очереди свои вагончики-номера.

Белая: Мой вагончик 1.А еще одно солнце ,одна луна, один нос, один рот….

Розовая: Мой вагончик 2.А еще два глаза ,две руки, две ноги ,два уха,2 сапога,….

Голубая: Мой вагончик 3.А еще три богатыря, три глаза у светофора, три медведя, три угла в треугольнике….

Красная: Мой вагончик 4.А еще 4 времени года,4 угла в квадрате,4 части суток…

Желтая: Мой вагончик 5.А еще пять пальцев на руке,5 пальцев на ноге,5 лучшая отметка в школе…

Сиреневая: Мой вагончик 6.А еще 6 лапок у паука,6 углов в шестиугольнике.

Черная: Мой вагончик 7.А еще 7 цветов в радуге,7 чудес света,7 дней в неделе…..

Вишневая: Мой вагончик 8.А еще 8 лапок у паука,8 углов в восьмиугольнике.

Синяя: Мой вагончик 9.А еще 9 планет на небе,9 углов в девятиугольнике….

Оранжевая: Мой вагончик 10.А еще 10 пальцев на двух руках,10 пальцев на ногах….

Фея: Все готовы? Тогда в путь…

Звучит музыка ,дети бегут по залу сначала быстро, а потом все медленнее. Поезд останавливается.

Фея: Смотрите, какая полянка! Давайте выйдет и отдохнем.

Фея и палочки проводят физкультминутку. А за это время темные силы меняют местами вагончики. Палочки снова ищут свои вагончики ,и продолжают путь до следующей остановки. Так игра поводится несколько раз.

Оранжевая: Вот мы и добрались до речки.

Синяя: Дальше поезд не пойдет!

Красная: Перейдем речку по мосту!

Фея: Хорошая идея. Но сначала немного отдохнем и споем песенку о дружбе.

Палочки поют песню «Настоящий друг!».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой»- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

В что значит настоящий верный друг.

Пока палочки поют , темные силы разбирают мост.

Оранжевая: Где же мост?

Синяя: Что же нам делать?

Черная: Но мы можем построить новые мостики.

Вишневая: Из чего?

Черная: Из нас!

Фея: Речка у нас разной ширины. Выбирайте себе место. Стройте в паре .Используйте палочки разных цветов. Сначала положите самую длинную палочку в паре, а потом используйте палочки покороче.

Палочки используют понятия состава числа.

Фея задает вопросы палочкам о том как они строили мостики .Палочки справившись с вопросами переходят речку по мостикам.

Прилетают темные силы.

Черная Королева: Они со всем справляются.

Нолик: А может поколдовать?

Черная королева: А наколдую я горы!

Колдуют и уходят.

Палочки подходят к горам.

Оранжевая: Смотрите, горы!

Синяя: Как же мы их перелетим?

Черная: А мы их перелетим!

Фея: Постройте каждый по коврику. Первая и последняя палочки – это ваши палочки. А остальные ряды выкладывайте из двух палочек меньшей длины и разного цвета!

Строят коврики и перелетают горы под музыку.

Подходят палочки к замку.

Черная королева: А вот и вы! Мы давно вас ждем! Мы так просто не отдадим вам знаки. Никогда и ни за что!

Нолик: Никогда и ни  за что.

Фея: А что же вы хотите:

Черная королева: А вот что. Мы будем загадывать вам загадки – задачки , а вы отгадав их выбираете нужную палочку и ставите на волшебную доску. Таким образом строите лесенку . Если все будет правильно ,то вы получите ключ от темницы.

Нолик: А еще рассказывайте, как строите лесенку.

Все палочки : Мы согласны!

Черная Королева загадывает загадки-задачки.

1.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал

На пенечке задремал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек же в пути?

2.С неба звездочка упала

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало

С неба синего упало?

3.Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько внучат у бабушки?

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

6.У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

7.Сколько ушей у двух мышей?

8.Сколько ножек у трех малышей?

9.8 карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

10.Подогрела чайка чайник.

Пригласила девять чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек отвечай!

Черная королева :Ну, молодцы! Все загадки разгадали, придется им ,Нолик, ключ отдать.

Нолик: Несу, госпожа!

Приносит ключ. Палочки выпускают друзей.

Оранжевая: А как мы попадем домой?

Фея: Я вам помогу! Я взмахну волшебной  палочкой и мы уже дома .Раз, два, три….домой палочки летите.

Оранжевая: А теперь решим задачку. Знаки встаньте на место.

Плюс и минус вписывают себя в примеры на доске.

Синяя: Ура, нам хватит яблок для пирога!

Фея: Тогда за дело! Будем пироги печь и цветной праздник встречать!

Все: А может, позовем темные силы, только пусть они пообещают быть хорошими.

Фея :Конечно позовем.

Прилетают на праздник темные силы и все вместе танцуют, поют и праздник встречают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День дружбы". Сценарий развлечения в подготовительной группе.

Сценарий развлечения на день дружбы в подготовительной группе....

день дружбы.сценарий разновозрастная гр.

Сценарий подойдет для садов с разновозрастными группами или для нескольких групп сада....

«Весенний цветок дружбы» — сценарий 1 мая для 2-й младшей группы

(Сценарий праздника 1 мая для детей 2-й младшей группы) (Зал празднично украшен цветами, шарами.) Дети входят под песню «Друзья» гр. Барбарики. Ведущий.Посмотрите за окошко: Стало там теп...

«Весенний цветок дружбы» — сценарий 1 мая для 2-й младшей группы

Сценарий праздника 1 мая для детей 2-й младшей группы) (Зал празднично украшен цветами, шарами.) Дети входят под песню «Друзья» гр. Барбарики. Ведущий.Посмотрите за окошко: Стало там теплей немножко. ...

"Новогодняя сказка о дружбе"- сценарий новогоднего утренника.

Сценарий новогоднего утренника для детей 5-6 лет...

День дружбы. Сценарий развлечения в детском саду.

Для всех групп детского сада. Цель - формировать у детей представлений о дружеских отношениях. Предварительно в группах читаются сказки, разучиваются стихи о дружбе. С музыкальным руководителем учатся...

«Праздник Дружбы» (сценарий развлечения для дошкольников)

Цель: обогатить знания детей о культуре и традициях разных народов, воспитывать потребность в дружбе и общении друг с другом....