Конспект НОД "Путешествие к острову Чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Давлетзянова Фанузя Шамиловна

Воспитывать самостоятельность, умение пониматьучебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать смекалку, зрительную память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_po_mat.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие к острову Чудес».

Интеграция образовательных областей: «Познание».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, совершенствовать порядковый счет.
Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели. Времена года, месяцев.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приёмы:

 игровой: использование сюрпризных моментов,
наглядный: использование иллюстраций,
словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

Рефлексия:  поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

-Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!». - Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

-А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте удобно, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Остров «Сообрази»  

Дети читают название острова, определяют какой формы остров.

-Задание – состав числа 9. На мольберте цифра 9. Детям нужно записать варианты состава числа 9. Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова.

Остров «Подумай»

Дети читают название острова, определяют какой формы остров.

 - На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

 - Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

 - У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

- А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.  1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

 2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6) Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! Включается магнитофон «Звуки моря»

- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

 - Какой день недели сегодня?

 - Какой день недели был вчера?

 - Какой день недели будет завтра?

 - Назови первый месяц весны

 - Назови второй месяц лета

 - Сколько дней в году?

 - Какой день недели между понедельником и средой?

 - Какой день недели до вторника?

 - Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у трех котов?

 - Какие части суток вы знаете?

 - Сколько часов в сутках?

 Молодцы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

 Вижу остров!

Остров «Тик-так»

Дети читают название острова, определяют какой формы остров.

- Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

 • Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)  

 • Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

 • Во сколько мы обедаем? (12:20)

 • Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

 Молодцы! Плывем дальше! Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова.

Остров «Цифроград»

Дети читают название острова, определяют какой формы остров. 

-Как вы думаете, кто живет на этом острове?

 Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

 Какое число находится между числами 7 и 9?

 После,  какого числа идет число 6?

- Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела! Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова.

Остров «Чудес»

-Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам,  под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

- Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

-Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка!

 Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! Открываем сундук, а там учебник математики.

- Дети, это очень  важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. Включается магнитофон «Звуки моря».

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Кирилл, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

КонспектНОД "Путешествие на паравозике"

Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – короткий, одинаковые - разные; и обозначать результаты с...