Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кирюшкина Светлана Владимировна

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.

2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последовательность

3.     .Продолжать совершенствовать пространственные отношения: слева, справа, на, под, между.

4.     Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.

5.     Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью схемы, плана.

6.     Развивать художественное творчество. Учить создавать индивидуальные рисунки цветными карандашами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит»

(с использованием здоровьесберегающей технологии)

Подготовила и провела

 Кирюшкина С.В. воспитатель

 средней группы МКДОУ №5 г. Тосно

2012 г.

Цель:

  1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последовательность
  3. .Продолжать совершенствовать пространственные отношения: слева, справа, на, под, между.
  4. Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.
  5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью схемы, плана.
  6. Развивать художественное творчество. Учить создавать индивидуальные рисунки цветными карандашами.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Чуковского, дидактическая игра «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. Чуковского», игры на панно с фигурами театра из сказки «Доктор Айболит».

Материал: Доктор Айболит (ребенок или кукла), телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, карточки с двумя полосками, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети встречают доктора Айболита.

 - Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:

Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

 - В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.

 - Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

И спасайте доктор наших малышей!»

 - Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?

Дети: Да!

 - Вот первое испытание, надо помочь ответить на вопросы Айболиту.

  1. Мы завтракаем утром, ужинаем - …, обедаем - … (дети называют).
  2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)
  3. Что следует за днем? (ответы детей)
  4. После длинного дня наступает…? (ответы детей)
  5. Когда все спят? (ответы детей)

 - Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с раздаточным материалом)

 - Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан)

 - На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.

 - Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Паучок – пилот

Паутинку ткет,

Паутинку ткет

Паучок – пилот.

Дунул ветерок, полетел паучок.

 - Ребята, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но у него план – схема, по которой можно дойти до Африки. (Дети работают по карте). Закрепляются понятия: прямо, слева, справа.

Воспитатель вывешивает на доску план – схему.

 - Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?

 - Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?

Дети: прямо!

 - В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?

 - Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться? – Молодцы, ребята.

 - Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (Дети встают полукругом, рассматривают мешочек).

Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.

 - Дети, какую фигуру я достала?

Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.

(Таким же образом говорят про шар и т. д.)

  Гимнастика для глаз.

 - Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?

Дети: под деревом.

(На панно  фигуры зверей, выстроенные в ряд).

 - Посмотрите внимательно, звери есть, а вот дерева нет. Мы должны исправить эту ошибку. Мы с вами нарисуем дерево.

(Дети с доктором Айболитом садятся за стол. Каждый ребенок рисует дерево на своем листе цветными карандашами).

 - Вот теперь все правильно. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

(Фигурку с изображением дерева поместить на панно).

 - Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?

 - Кто стоит первый (второй, третий, пятый)?

 - Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок)?

 - Где сидит птичка?

 - Где вырос грибок?

 - Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Итоговое занятие образовательной деятельности "В гостях у Тишки" (образовательная область - познание: ФЭМП; художественное творчество - рисование))

Конспект итоговог занятия показывает уровень развития детей в двух областях : 1. Познание - формирование элементарных математических представлений; 2. Художественное творчество - рисование Заняти...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Волшебная вода доктора Айболита»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

МКДОУ детский сад «Малышок» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе №2 на тему «В поисках волшебной воды для доктора Айболита» Выполнила: Колганова А.Г р.п. Чик

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные ...