Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Козак Любовь Ивановна

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ш\С №37 «Аленушка» г.Кокшетау

Воспитатель: Козак Л.И.

Технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Білім беру саласы:Образовательная область: Познание.

Бөлімдері:Раздел: Математика.

Тақырыбы:Тема: Игрушки в гостях у ребят.

Мақсаты:Цели: закрепить умение детей считать до 3; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: счет до трех, игра «Отгадай, сколько».

Жабдықтар. Оборудование: игрушки, посудка, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Билингвиадық  компонент:  Билингвальный компонент: бір - один, екі - два, үш - три.

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

      қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Предлагает отгадать загадку, и когда дети отгадают, то узнают, кто к ним пришел в гости.

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю…

                  ( Игрушки).

Отгадывают загадку.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку.

Воспитатель уточняет: «3 куклы и 2 чашки – сравните, что больше? Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

 Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.

Игровое упражнение «Найди свое место».

 Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).

 Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.

 Воспитатель показывает куб:

 - Как называется фигура? (Куб).

 - Что у него есть? (Стороны и углы).

 - Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).

 Воспитатель показывает шар:

 - Как называется фигура? (Шар).

 - У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

 - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

 Воспитатель показывает цилиндр:

 - Как называется эта фигура? (Цилиндр).

 - Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

 - Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

 Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:

 - Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.

 Игра повторяется несколько раз.

Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»

 Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.

 Затем воспитатель загадывает загадки:

 Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал,

 А проснувшись, стал реветь

 Это зверь лесной…

 Дети: «Медведь».

 Воспитатель:

 - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

 - Слушайте следующую загадку.

 Спинка в веснушках.

 Ах, как неловко!

 И покраснела…

 Дети: «Божья коровка».

 Воспитатель:

 - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

 - Слушайте следующую загадку.

 У себя в саду Андрейка

 Поливал цветы из…

 Дети: «Лейки».

 Воспитатель:

 - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

 - Слушайте следующую загадку.

 Этот зверь живет лишь дома.

 С этим зверем все знакомы

 У него усы как спицы.

 Он мурлычет песнь поет,

 Только мышь его боится

 Угадали? Это…

 Дети: «Кот».

 Воспитатель:

 - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

Ответы детей: «Нужно посчитать».

Дети: «3».

Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (2).

Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

Отвечают на вопросы.

Играют.

Находят игрушку и отвечают, на вопрос.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Спрсить у детей, что им понравилось больше всего. Дарит каждому ребенку маленькую игрушку.

Отвечают.

 

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білуге тиіс:

Знать:   счет и цифры в пределах трех.    

Талапты болу:

Иметь: представление о фигурах (шаре, цилиндре, кубе).

 Қолынан келуі тиіс: Уметь: ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»

Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: ПознаниеРаздел организованной учебной деятельности: ФЭМПТема: «Сравнение по высоте»Цель: формировать представление детей о ...