конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

 

 

                                КОНСПЕКТ

  открытого комплексного занятия

   по развитию речи и ФЭМП в средней группе № 5

ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях   Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».

 

 

 

 

Составила:

Пенкина Г. Ф.

воспитатель МБ ДОУ № 50

 

 

 

 

 

 Нижнекамск, РТ

2013 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

МАТЕРИАЛ: цветущие или зелёные веточки деревьев.(картинки)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы и  папы, посмотреть на вас как вы будите заниматься.

- Сейчас мы с вами тихо садимся на стульчики, и внимательно слушаем меня.

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?

 (солнечный)

- А деревья, стоят какие?

(цветущие)

- Небо какое?

(голубое)

(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха), (или картинки)

- Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?

- Первая веточка, с какого дерева?

(с берёзы)

- Вторая веточка, с какого дерева?

(с черёмухи)

- А третья?

(с осины)

- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза.  А теперь послушайте о них стихотворения.

Воспитатель читает стихотворения

1.     П. Воронько «Берёзка»

2.     И. Токмакова «ОсинкА»

3.     С. Есенин «Черёмуха»

- Теперь ответьте мне на вопросы:

- Веточки у берёзы как что?

(как косицы)

- Листочки у осинки что делают?

Ответы детей: (дрожат)

- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».

- Черёмуха какая?

Ответы детей: (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).

- Все ребята, в природе нарядилось, как будто к празднику. Послушайте стихотворение, которое приготовили нам Авелина и Настя.

Стихотворение «Черёмуха».

- Почему все в природе нарядилось?

(потому что праздника).

- Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник?

(радостно)

- Молодцы! В начале занятия мы с вами рассмотрели веточки деревьев, а они стоят в вазах. А сколько ваз стоят на столе? (картинки с изображением деревьев).

(три)

- А мы с вами до скольки умеем считать?

( до 10)

- Правильно, до 10. Прямой и обратный счёт. Давайте мы с вами сосчитаем.

(СЧИТАЕМ)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «4 лишний».

(№5, 7, 10)

- На картинке № 7 фрукты, на какие геометрические фигуры  похожи?

(овал, круг)

-  Справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- На картинке № 10?(какие цвета вы видите на картинке?

(круг, овал).

- Мы ещё с вами знаем цвета, давайте их вспомним?

(называют по таблице).

- А теперь немножко отдохнём.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

- Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь тихонечко проходим и садимся за столы. На столах у вас лежат тетради, мы в них сегодня будем работать. Тетрадь № 2 стр. 23 задание 1,2

(РАБОТА В ТЕТРАДИ)

ИТОГ:

- Что мы с вами сегодня делали?

(рассматривали веточки)

- А какие были веточки?

(веточки - берёзы, осины, черёмухи)

- Ещё что делали?

(играли в «4 лишний»)

- Ещё что делали?

(называли цвета, считали до 10, работали в тетрадях)

Понравилось ли вам занятие? Как вы думаете, кто сегодня лучше работал?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

                                КОНСПЕКТ

  открытого комплексного занятия

   по развитию речи и ФЭМП в средней группе № 5

ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях   Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».

Составила:

Пенкина Г. Ф.

воспитатель МБ ДОУ № 50

 Нижнекамск, РТ

2013 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

МАТЕРИАЛ: цветущие или зелёные веточки деревьев.(картинки)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы и  папы, посмотреть на вас как вы будите заниматься.

- Сейчас мы с вами тихо садимся на стульчики, и внимательно слушаем меня.

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?

 (солнечный)

- А деревья, стоят какие?

(цветущие)

- Небо какое?

(голубое)

(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха), (или картинки)

- Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?

- Первая веточка, с какого дерева?

(с берёзы)

- Вторая веточка, с какого дерева?

(с черёмухи)

- А третья?

(с осины)

- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза.  А теперь послушайте о них стихотворения.

Воспитатель читает стихотворения

  1. П. Воронько «Берёзка»
  2. И. Токмакова «ОсинкА»
  3. С. Есенин «Черёмуха»

- Теперь ответьте мне на вопросы:

- Веточки у берёзы как что?

(как косицы)

- Листочки у осинки что делают?

Ответы детей: (дрожат)

- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».

- Черёмуха какая?

Ответы детей: (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).

- Все ребята, в природе нарядилось, как будто к празднику. Послушайте стихотворение, которое приготовили нам Авелина и Настя.

Стихотворение «Черёмуха».

- Почему все в природе нарядилось?

(потому что праздника).

- Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник?

(радостно)

- Молодцы! В начале занятия мы с вами рассмотрели веточки деревьев, а они стоят в вазах. А сколько ваз стоят на столе? (картинки с изображением деревьев).

(три)

- А мы с вами до скольки умеем считать?

( до 10)

- Правильно, до 10. Прямой и обратный счёт. Давайте мы с вами сосчитаем.

(СЧИТАЕМ)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «4 лишний».

(№5, 7, 10)

- На картинке № 7 фрукты, на какие геометрические фигуры  похожи?

(овал, круг)

-  Справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- На картинке № 10?(какие цвета вы видите на картинке?

(круг, овал).

- Мы ещё с вами знаем цвета, давайте их вспомним?

(называют по таблице).

- А теперь немножко отдохнём.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

- Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь тихонечко проходим и садимся за столы. На столах у вас лежат тетради, мы в них сегодня будем работать. Тетрадь № 2 стр. 23 задание 1,2

(РАБОТА В ТЕТРАДИ)

ИТОГ:

- Что мы с вами сегодня делали?

(рассматривали веточки)

- А какие были веточки?

(веточки - берёзы, осины, черёмухи)

- Ещё что делали?

(играли в «4 лишний»)

- Ещё что делали?

(называли цвета, считали до 10, работали в тетрадях)

Понравилось ли вам занятие? Как вы думаете, кто сегодня лучше работал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй ранней группы. Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»

Конспект занятия по развитию речидля детей второй ранней группыТема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»...