НОД во 2 мл группе . Сенсорно-математическое развитие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кондратенко Тамара Николаевна

Цели и задачи: Закреплять у детей знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал).  Учить считать до 3х, закреплять понятия «Длинный», « Короткий», «Большой»,

« Маленький». Закреплять знания цветов ( красный, синий, желтый, зеленый  и др.). Закрепление понятий «один-много». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_ml_gr.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР Д/С № 122   г. Калининград

Воспитатель Кондратенко Тамара Николаевна.

НОД во второй младшей группе №3.  Познание. Сенсорное и математическое развитие.  

Цели и задачи: Закреплять у детей знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал).  Учить считать до 3х, закреплять понятия «Длинный», « Короткий», «Большой»,

« Маленький». Закреплять знания цветов ( красный, синий, желтый, зеленый  и др.). Закрепление понятий «один-много».

Демонстрационный материал: 3 фигурки матрешек. Игрушка-медвежонок. Большие геометрические фигуры из картона (квадрат, круг, овал, треугольник).

Раздаточный материал: геометрические разноцветные фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал). Деревянные фигурки грибочков, картонные фигурки собачек.

Ход НОД.

Пальчиковая гимнастика « Дружба». Дети сцепляют в замок пальцы рук, разводя пальцы в стороны и снова сцепляя их, произносят:

« Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

 С вами мы подружимся, маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 -начинай считать опять! (Соединяют поочередно пальчики, начиная с мизинцев).

1,2,3,4,5- вот и кончили считать!»

Воспитатель показывает игрушку — медвежонка и  говорит, что медвежонок чем-то огорчен, спрашивает, почему он такой грустный.

Медвежонок: «Я живу в лесу, не хожу в детский сад,  не умею считать и не знаю геометрических фигур».

В. « Не грусти, медвежонок, наши дети научат тебя всему, что знают сами. Дети, научим  медвежонка?»

Дети садятся за столы, на столах -фигурки собачек разного цвета, грибочки.

Воспитатель показывает цифру «1», спрашивает, какая это цифра и просит положить перед собой одну собачку, потом  просит сказать детей, сколько собачек они положили и какого цвета? Так же дети выполняют задание с цифрой  «2» (грибочки).  

Затем знакомит детей с цифрой «3» , числом «3» (показывает карточку с цифрой и считают с детьми соответствующее количество матрешек).

 Медвежонок хвалит детей, и просит рассказать, какие геометрические фигуры они знают

 Дети показывают и называют треугольник, квадрат, круг, овал.

Затем воспитатель предлагает детям к  большой геометрической фигуре принести соответствующие маленькие. В ходе выполнения задания закрепляют цвет фигур.

 

Физминутка.

« Вышли мышки как -то раз

Посмотреть, который час.

1,2,3,4 — мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон!»

Релаксация - «Жучки упали и жужжат» - мышечное расслабление, звуковая гимнастика — звук «Ж-Ж-Ж».

Дети вновь садятся за столы, и медвежонок просит  из счетных палочек  сделать две дорожки- короткую и длинную.

На короткую дорожку воспитатель просит поставить три грибочка, а по длинной дорожке будут гулять две собачки.

 И в заключение медвежонок  просит детей из счетных палочек сделать квадрат и треугольник.

Дети выполняют, медвежонок хвалит их и говорит, что он научился у детей многому и просит разрешения приходить и учиться у детей всему, что они знают и умеют.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".

При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

Программа развития сенсорно-математических способностей детей младшего дошкольного возраста

   Данная программа по самообразованию, направлена на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Консультация для педагогов тема: «Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников (выступление на семинаре)

Развивать мышление детей не менее важно, чем способствовать их физическому или речевому развитию.Сенсорика – это освоение формы, цвета и величины предмета. Она является неотъемлемой частью матем...