конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Мангушева Оксана Вячеславовна

Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Цель: 

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

 

                                                 Задачи:

  • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно.
  • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

                              Методические приемы:

                           показ, вопросы, объяснение, игра.

                                     Оборудование:    

 

плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, карточки с фруктами, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты),  двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги),   сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.                      

                                              Ход занятия.

 1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

 - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.  Вот посмотрите, какую карту он нам передал.  (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает  послание)

- Давайте посчитаем вместе,   сколько всего заданий, отмечая каждый раз,  какой формы листок.

2.   Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над полочкой с машинками – вопросы про дни недели и части суток).  

   Вот первое из них.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

 - Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

 - Какое сейчас время года? (зима)

 - Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

 - А сколько всего зимних месяцев? (3)

 - А какой сегодня день недели? (среда)

 - А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

 - А сколько всего дней в неделе? (7)

 - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

 - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

 - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

 - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились  на один шаг к острову.  

(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру)

3. Карточка с заданием №2. Карточка прикреплена на кухонный шкафчик.

 -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

 - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».  Дети усаживаются на коврике.

 - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право,  на фланелеграфе)

 - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

 - Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

 - Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

 - Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая,  высокая, самая высокая)

 Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая,  низкая, самая низкая)

 - Молодцы, и с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.  Воспитатель прикрепляет круг к карте.

4. Карточка с заданием №3. (Висит листок с заданием на белом шкафчике – прямой и обратный счет).  Дети встают в одну шеренгу.

 -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)

 - На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

 - Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).

- Молодцы, дети, и тут справились!

-  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет квадрат  к карте.

5.    Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4 прикреплена  на детский  магазин.  Работа за столами.

 -Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)

 - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

 - На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю,  на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

 - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

 9 больше или меньше 8?

 - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

 - А как еще можно сделать,  чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

 -Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!    Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник   к карте.

  1. ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА

 Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

 А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

 На счёт раз кулак сожмём,

 На счёт два в локтях сожмём.

 На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре – к небесам.

 Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

 Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

 На счёт шесть прошу всех сесть.

 Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

 (Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

7.  Карточка с заданием №5 прикреплена на магнитной доске.

 -Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)

 - Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

 В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

 Указательный и средний, безымянный и последний.

 Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

 Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

 -  У вас на столах  листочки с заданиями. А вам нужно будет

посчитать фрукты, поставить нужное количество точек и соединить картинку с верным количеством точек.

 Воспитатель вызывает четыре человека для выполнения данного задания.

 - Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

 - Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.  Воспитатель прикрепляет овал   к карте.

8.  Задание на ориентировку.

-  Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо  5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём.  (Находим сундук с сокровищами,  открываем  и  находим сокровища).

9.  ИТОГ:

Дети садятся на коврик.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

 (ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук, соединяли  картинки с фруктами  с  тем же числом точек… и т. д.)

 - А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза,  увидите, что  вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

- Крибле -  крабле – бумс… .

- Открыли глаза. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов: "тайнопись", "морская вода", "дождь", опыт с магнитом "достань ключ"....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе "Остров сокровищ"

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по плаванию в рамках образовательного проекта "Остров сокровищ"

В течение месяца дети работали над проектом, посвященном пиратам. Занятие по плаванию являетсмя частью этого проекта и рассчитано на  определенные знания детей по теме....

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».

Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие на остров сокровищ"

Закреплять с детьми умение прыгать из обруча в обруч. Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках. Закрепление умения пролезать в тоннель. Разви...

Конспект занятия с использованием мимио - технологий «Путешествие на остров сокровищ»

Целью данного конспекта, созданного с помощью системы «Mimio Studio», является формирование представлений о здоровом образе жизни, об основах безопасной жизнедеятельности. Игры и задания, ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.Задачи:продолжать развивать ориентировку в пространстве;закреплять знание своих имени и фамилии;закреплять умение ...