Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гильманова Эльвира Валерьевна

Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД

Составитель: Гильманова Эльвира Валерьевна, без квалификационной категории МАДОУ №98 «Планета детства»  г. Набережные Челны

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Образовательная область: Познание. ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Развитие познавательной деятельности детей, формирование интеллектуальной активности.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение составлять и  решать арифметические задачи, закрепление навыков количественного прямого и обратного счета на татарском языке в пределах первого десятка, упражнять детей в сравнении двух чисел, закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, закрепить знания детей о прямой, ломаной, кривой;
  • Развивающие: создать условия для развития познавательной деятельности детей, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, умение играть в коллективе, чувство уверенности в своих силах.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социолизация, здоровье, физ. культура, музыка, знакомство с окружающим миром, безопасность.

Словарная работа:

Активный словарь: геометрические фигуры, квадрат, круг, числа от 1 до 10, задача, условие,  вопрос, решение, ответ, страна Знаний, графический диктант,   больше, меньше

Методы: игровые, словесно-наглядные, практические

Приемы: сюрпризный, вопросы, поощрения, дополнения, указания, пояснения, худ. слово, напоминания.

Предварительная работа: составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание, дидактические игры с геометрическими фигурами, решение задач на логическое мышление, повторение прямого и обратного  счета на тат. яз  в пределах 10, выполнение графических диктантов, подбор музыки, подготовка наглядного и раздаточного материала,  закрепить активную лексику на тат. яз. по темам: “Животные”, “Покупки”.

Индивидуальная работа: упражнять в сравнении двух чисел Настю, упражнять в составлении и решении задач Мишу, Азалию, закрепить счет в пределах 10 на тат. языке с Варей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: числовой ряд, конверты с заданиями, большой ключ, мишка (игрушка), часы, полоски с изображениями прямой, кривой, ломаной.

Раздаточный: карточки с предметами для сравнения, карандаши (простой, красный, зеленый), арифметические цифры, знаки неравенства, листы бумаги в клетку.

ТСО: Интерактивная доска.

ХОД НОД

Под музыку дети заходят в группу друг за другом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

В.: Ребята. Вы уже совсем большие, скоро вы пойдете в школу. А для чего все дети идут в школу? Как вы думаете? Чем там занимаются? (В-ль просит давать полные ответы). А для того, чтобы вас взяли в школу, вы должны многое знать и уметь.  Вот вчера, ребята, мне пришло письмо от профессора Всезнайкина из страны Знаний и вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Я слышал, что вы очень умные, умеете уже читать и писать, знаете все буквы. Вы все собираетесь пойти 1 сентября в школу. И вот я решил проверить, а хороши ли вы в математике также, как в чтении или письме. Ведь для того, чтобы успешно учиться в школе, нужно не только знать буквы, но и знать цифры и уметь решать задачи. Я приготовил для вас самые сложные задания. Если вы с ними справитесь, я подарю вам ключ от страны Знаний. Конверты с заданиями вы будете находить, следуя моим указаниям.»

-Ну что, ребята, отправимся в страну Знаний?

Дети: Да

В..: Хорошо, ребята. Давайте покажем проф. Всезнайкину что мы умеем. Но перед тем, как отправиться давайте немного потренируемся. Ребята, в стране Знаний, так же как и у нас в детском саду или в школе, все идет по расписанию, все имеет свое время. Ребята, наше занятие начинается в 9ч 30 минут. Покажите это время на часах (дети берут макеты часов и показывают). Где будет большая стрелка? А где маленькая? Молодцы!

Дети стоят в кругу на ковре.

  1. Сколько месяцев в году? Перечислите.
  2. Сколько времен года? Перечислите.
  3. Назовите весенние, осенние месяцы
  4. Какой самый короткий месяц в году? Почему?
  5. Сколько дней в неделе? Назовите их.
  6. Как еще можно назвать субботу и воскресенье?
  7. А как можно назвать остальные дни?

Ребята, все согласны? Хорошо, я думаю мы можем отправляться в страну Знаний . Сосчитайте от 1 до10 на тат. яз.(1 ребенок считает).

В-ль: Ну вот мы и в стране Знаний. Ребята, посмотрите, как здесь красиво, как здесь интересно! Правда?

Дети: да.

В-ль: Профессор Всезн. указал в своем письме, что первый конверт с заданием и дальнейшими инструкциями мы найдем, если пойдем по правильной дорожке. Посмотрите, перед вами 3 дорожки (прямая, кривая, ломаная).  По какой дорожке пойдем? Почему?

Дети выбирают прямую длинную дорожку и объясняют свой выбор.

В-ль: А почему нельзя идти по кривой или ломаной дорожке? (дети объясняют). Молодцы! Правильно.  Я с вами согласна.

Все проходят по длинной прямой дорожке и находят конверт №1.Задание: «Ребята, я вам предлагаю решить сложные логические задачи:

  1. На столе в вазе лежали 2 яблока, 3 груши, 2 помидора, 1 огурец. Сколько всего фруктов лежало в вазе? (Почему 5?) т.к. остальные - овощи.
  2. На дереве сидели 2 воробья, 1 синица. К ним подлетели и сели на ветку 2 ласточки и 3 соловья. Сколько зимующих птиц сидело на дереве? (почему 3?) т.к. остальные – перелетные. А почему они называются  перелетными?
  3. В детский сад принесли картину, на которой изображены 2 коровы, 4 тигра, 1 лошадь, 3 медведя. Сколько диких животных изображено на картине? (почему 7?) т.к. остальные – домашние. А почему одни животные называются дикие, а другие – домашние?

Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А чтобы найти второй конверт с заданием надо следовать указаниям профессора: «повернитесь направо и найдите шкаф, на котором сидит кукла в татарском национальном костюме.  Слева от нее вы найдете конверт. Дети находят конверт.

В-ль: Вот, ребята, конверт №2. «С помощью знаков неравенства сравните предметы на карточках». Ребята, здесь на каждого из вас приготовлена карточка с предметами. Вам нужно сосчитать количество предметов справа и слева и поставить между ними соответствующий знак неравенства. А какие знаки неравенства вы знаете?

Дети: больше, меньше.

В-ль: правильно. Будьте внимательны. Ну что, все закончили? Хорошо. А сейчас проверьте друг у друга, правильно ли поставлены знаки.

Дети: правильно.

В-ль: какие молодцы! Вы справились и со вторым заданием профессора.  «Конверт №3 у моего помощника в лапах. Пройдите вперед …. шагов. Но он вам его отдаст только если вы попросите у него по-татарски». Какой профессор! У него не только задания сложные, но и конверт-то получить не так просто. Ну пошли, ребята, считаем (дошли до медведя игрушечного, у которого в лапах конверт). Давайте же попросим конверт у мишки по –татарски. Кто сможет? (дети: аю, безгә конверт бир әле.)  Получаем конверт №4. Рәхмәт!

В-ль: «Составьте и решите задачу». Ребята, а из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, решение, ответ. Молодцы. Давайте сядем за столы. Придумываем каждый свою задачу в уме  (2-3 детей спросить проговорить их задачи, остальные выкладывают решение этих задач при помощи раздаточного материала: цифры и арифметические знаки). Перед тем, как выкладывать, попросить детей выстроить цифры по порядку. Проверяем, дети зачитывают решение и ответ. У всех так? Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А сейчас немного отдохнем.

Встали за стульчики и выполняем гимнастику для глаз. Садитесь обратно на места. Давайте следовать дальше указаниям профессора. «Слева  от вас находятся геометрические  фигуры: куб, конус, цилиндр. Найдите их и вы найдете следующий конверт с задание» Ребята, поищите-ка, кто нашел? (дети находят их и воспитатель просит кого-то из детей принести конверт.)

В-ль: Какое же задание приготовлено для нас в этом конверте? «Прямо перед вами на нашем волшебном экране вы видите геометрические фигуры. Найдите закономерность, с которой одна фигура превращается в другую. Следуя этой закономерности, произведите превращения и со второй фигурой». Какое сложное задание, но мы и с ним справимся, так ведь, ребята?

Дети: да, справимся.

В-ль: Внимательно рассмотрите и найдите закономерность. Нарисуйте фигуру, которая получится после превращения на листе бумаги при помощи цветных карандашей. Приступаем. (Дети выполняют, кого-то одного в-ль просит нарисовать эту фигуру на интерактивной доске). Ребята, правильно ли Миша  нарисовал? у всех так? Покажите нам. Молодцы! И с этим заданием мы справились. «Ребята, последний конверт с заданием вы найдете, если пройдете …шагов в сторону двери с цифрами» находим конверт №5. «выполните математический диктант по предложенной схеме. Свои работы отдайте моему помощнику, у которого вы просили конверт №3-мишке, и он передаст вам золотой ключ от страны Знаний». Выполняем математический  диктант:

10 кл вправо

2 кл вверх

4 кл вправо

6 кл вниз

4 кл влево

2 кл вверх

8 кл влево

2 кл вниз

2 кл влево

4 кл вверх

В-ль: Что у вас получилось, ребята?

Дети: получился ключ.

В-ль: у всех получился ключ? Хорошо. Молодцы! Вы справились с этим заданием.

В-ль берет все листочки с ключами, и все идут к мишке. В-ль отдает мишке работы и берет у него золотой ключ от страны Знаний и  конверт. «Давайте скажем мишке спасибо». В-ль зачитывает письмо «ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые я вам предложил. Вы показали отличные знания. Но это только начало пути, впереди вас ждет много открытий, вы много чего узнаете и многому еще предстоит научиться. Но вы молодцы! Успехов вам! Этот  ключ откроет перед вами двери в интересный мир знаний и открытий».

В-ль: Ну что, возвращаемся в группу. Я думаю, вы вернетесь сюда еще не раз. Сосчитайте от 10 до 1.

Все вернулись в группу.

В-ль: Понравилось ли вам наше путешествие? А для чего мы отправлялись в страну Знаний? Какие задания вам понравились? Где вы испытывали трудности? Выберите из предложенных рожиц ту, которая передает ваше настроение. Покажите, что вы выбрали. Хорошо, я рада, что у всех у вас прекрасное настроение и что вам понравилось наше путешествие. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...