Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гончарова Юлия Яковлевна

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;

·         Побуждать называть цвета;

·         Развивать представления о геометрических фигурах;

·         Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

·         Развивать воображение, память, образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_medvezhatam.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №3

Непосредственно образовательная деятельность

(ФЭМП, сенсорное развитие)

в первой младшей группе

«В гости к медвежатам»

Выполнила:

воспитатель

Гончарова Юлия Яковлевна

г.Татарск, 2014

Тема: В гости к медвежатам

Образовательные области: Коммуникация. Познание (ФЭМП, сенсорное развитие);

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель:

  • Закрепить понятия «большой», «маленький»;
  • Побуждать называть цвета;
  • Развивать представления о геометрических фигурах;
  • Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  • Развивать воображение, память, образное мышление.
  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материалы и оборудование. Два дома: большой и маленький, две ленты: длинная – зеленая, короткая – красная; два игрушечных медведя: большой и маленький; обруч, скакалка, пластмассовые кубики и шары по количеству детей; две машины – большая и маленькая, два мяча – большой и маленький.

Музыкальное сопровождение: «Рёв медведя», «Весёлая детская мелодия»

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям. А к кому, вы сейчас узнаете.

(Звучит «Рёв медведя»)

Воспитатель. Кто это? (мишка)

Воспитатель. Правильно, это мишки. Чтобы к ним дойти, нам нужно пройти по длинной дорожке (на полу две дорожки: длинная – зеленая, короткая – красная). Какая из этих двух дорожек длинная, покажите? (зеленая)

(Дети идут за воспитателем по дорожке и подходят к домикам)

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – мишкам. Посмотрите, а домики какие, одинаковые или разные по размеру? (разные). Это какой? (Большой). А этот? (Маленький). А медведи одинаковые или разные? (Разные)

Воспитатель. Как вы думаете, в каком домике живёт большой Миша?

Дети. В большом.

Воспитатель. А в каком живёт маленький Мишка?

Дети. В маленьком.

(Дети по моей просьбе рассаживают медведей)

Воспитатель. Что-то наши мишки сегодня невесёлые. Что случилось? Им нужно помочь. Их друг Топтышка прислал им игрушки. Вот они. (Показ игрушек: 2 машины, 2 мяча). Игрушки перепутались и медведи не знают, где чья. Поможем?

Воспитатель. Что это? (Мячик). Какой он, большой или маленький? А кому его нужно дать, большому или маленькому мишке?

(Аналогично с другими игрушками)

Воспитатель. Какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо. А за это они хотят дать вам свои игрушки (шарики и кубики). Хотите поиграть с ними?

Игра «Найди домик». Разложить по «домикам» шарики и кубики.

Воспитатель. Вам понравилось играть? Что мы делали? Чем занимались?

Воспитатель. Молодцы! Пора возвращаться в садик. Хорошо поработали, теперь поиграйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"

Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...