Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

занозина наталья валентиновна

       " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".

 

                                      Тип занятия: Открытие нового знания.

    

                                                              Цели занятия.

       1.Закреплять знание натурального ряда чисел,закреплять навыки счёта до 10.

      2. Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.

      3. Развивать внимание и память.

     4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

     5. Развивать приёмы умственных действий,речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

     6. Закреплять знание геометрических фигур.

     7. Объяснить структуру арифметической задачи; учить детей вычленять условие задачи,ставить вопрос, 

        составлять решение задачи, формулировать ответ.

 

                                                                Материалы для занятия:

    1. Наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребёнка.

     2. Натуральный ряд чисел от 1 до 10.

     3. Карточки на каждого ребёнка с условными обозначениями.(ребус).

     4. Мольберт.

     5. Вини Пух - игрушка.

     6. Карточки для раскрашивания рисунка в соответствии с цифрами на каждого ребёнка.

    7. Конверт в котором карточки с пронумерованными точками.

 

                                                                                  Ход занятия.

                                             1. Введение в игровую ситуацию.

  Воспитатель подзывает к себе детей и говорит : - Ребята, сегодня я получила странное письмо.В нем ничего не написано ,есть только карточки с пронумерованными точками.Как вы думаете ,если их правильно соединить, мы сможем понять от кого это письмо? Давайте попробуем.(После совместной самостоятельной работы у детей на мальберте получается рисунок Вини Пуха) Воспитатель: - Как вы думаете, кто же прислал нам письмо? Вини Пух. А что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в гости к Вини Пуху?

 

                                                                               2. Актуализация знаний.

 Воспитатель: - Я знаю, что туда где живёт Вини Пух и его друзья можно добраться на поезде,но для этого что надо сделать(приобрести билеты) Дети берут билеты у воспитателя на которых изображены геометрические фигуры зашифрованные на билетах) Дети садятся на места соответствующие билетам.

                                                                                       Физкультминутка.

 Воспитатель: - Теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте изобразим паровозик. Чух,чух,чух,пыхчу,ворчу( Дети встают в колонну друг за другом, делаюткруговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки) Стоять на месте не хочу( Стоя на месте попеременно поднимают ноги) Колёсами стучу,стучу (Топают ногами)Колёсами верчу, верчу (Двигаются друг за другом по группе) Садись, скорее, прокачу( Движение по группе продолжается) Чу- чу -чу! (Поезд останавливается)Дети садятся за столы.

 

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали к Вини Пуху и его друзьям. Посмотрите нас встречает сам Вини Пух.

 

                                                                    3. Затруднение в игровой ситуации.

 Вини Пух: - Я очень рад, что вы приехали,мне нужна ваша помощь. Пяточёк задал мне задачу а что это такое задача я не знаю и как её решит? Вот послушайте: - " Вини Пух и Пяточёк надували шарики. Вини Пух надул 2 шарика , а Пяточёк 3. Сколько шариков они надули вместе? ". Ребята это задача? А как её решить? ( ответы детей). Ребята а у кого нам узнать что такое задача? ( дети обращаются за помощью к воспитателю ).

 

                                                                           4. Открытие нового знания.

 Воспитатель: - Вини Пух не огорчайся , сейчас тебе и ребятам я всё объясню. Вот послушайте:- " Вини Пух и Пяточёк надували шарики. Вини Пух надул 2 шарика , а Пяточёк 3 . Сколько шариков они надуливместе ? ". Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие в котором обязательно должно быть не менее двух чисел,вопрос, можносоставить решение и получить ответ. Я придумала, как нарисовать задачу в виде домика.Вот стены,пол и потолок - этоусловие задачи. В нашей задаче условие - "Вини Пух и Пяточёк надували шарики Вини Пух надул два шарика, а Пяточёк три". Теперь в этой комнате делаем окошко. Это вопрос задачи. Каой вопрос в нашей задаче,о чем в нейспрашивается? Правильно,сколько шариков они надули вместе. Теперь рисуем крышу. Это решение задачи. Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать,сколько шариков надули вместе Вини Пух и Пяточёк,что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3 : 2+3=5 . Полученный результат и есть ответ задачи: Вини Пух и Пяточёк надули вместе 5 шариков.

 

 Вывод: Воспитатель: - Итак , задача - это такое математическое задание, в котором есть условие в котором не менее двух чисел, вопрос , можносоставить решение и получить ответ.

 

                                   5. Включение нового знания в систему

 

  Воспитатель: - А сейчас я буду вам давать разные задания,а вы будите говорить задачи это или нет. 1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики.  Стало красиво.(Это не задача , т.к. нет вопроса) 2. Мы съели 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы съели ? ( Это не задача ,т.к. в условие только одно число, и нельзя составить решение и получить ответ ). 3.Сколько конфет съедает за вечер Наташа? ( это не задача,т.к. нет условия) Вини Пух: - Вас не проведешь, молодцы, ребята! А теперь попробуйте решить мою задачу. Я съедаю утром два бачёнка с мёдом и один вечером.Сколько бочёнков с мёдом я съедаю за день ? Воспитатель : - Прежде, чем решать задачу, давайте ещё раз повторим условие,сформулируем вопрос и ,а потом составим решение и назавем ответ. Какое условие у задачи? - О чем в ней спрашивается ? Какое составим решение ? Вы это решение можете выложить из цифр,которые есть у вас на столе,а кто то запишет решение на доске. Вини Пух : - Я думаю, что все ребята сегодня хорошо потрудились. Поэтомуя предлагаю вам в подарок математические картинки. Вот только раскрасить я их не успел. Поэтому, ребята, раскрасьте их сами в соответствии с цифрами. Цифру 1 надокрасить красным цветом, 2 - оранжевым, 3 - зелёным и так далее. Дети раскрашивают картинки. Воспитатель: - А теперь ребята давайте прощаться с Вини Пухом нам пора возвращаться домой. Дети садятся на поезд. Физкультминутка повтаряется.

 

                                                    6. Подведение итогов занятия.

 

 Воспитатель : - Ребята у вас всё сегодня получилось ? Почему ? ( Ответы детей : - Мы узнали, сегодня что такое задача ,что такое решение задачи и как изобразить их схематически, научились записывать решение с помощью цифр , раскрашивать картинки в соответствии с цифрами ).