Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Познавательному развитию»

ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности

на тему: « Платье для Золушки»

Цель:

Формирование  математических знаний и умений у детей, посредством игры

Задачи:

-Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 8 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот).

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево.

-Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.

 -Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

- Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный  материал

Изображение магазина «Одежда» на ковролине,  картинки с изображением предметов одежды, плоскостные фигурки человечков, мяч, 2 конверта с письмами от Золушки и с заданиями от Волшебника, платье из бумаги разрезанное на несколько частей. Листы бумаги А4 для игры «Заправка»

Раздаточный материал

Бумажные платья разного цвета и размера (по 8 шт.) на ребёнка. Плоскостное изображение вешалок, по кол-ву детей.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа

Беседа с детьми об одежде ( о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т.д), рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха»

Ход занятия

1) -Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу.

-Сегодня придя на работу, я нашла у себя на столе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём! Письмо! (Воспитатель читает)

-Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник , меня пригласили на Новогодний бал, а вот платья у меня нет!!! Моя крёстная Фея помочь не может, т.к. у неё сломалась волшебная палочка.  Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!

-Ребята! Вы догадались, кто нам прислал письмо? ( Золушка)

-Вы готовы ей помочь?  (Да)

-А как мы ей можем помочь?  (выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)

-Ну а в магазин я предлагаю отправиться на машинах! Только машины нужно заправить бензином!  (Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и договориться, кто будет водитель, а кто машина).

2)Игра « Заправка»

Выбирается «заправочная станция» (из детей или присутствующих взрослых). К этой заправочной станции воспитатель выкладывает из листов бумаги несколько дорог (по кол-ву машин). Далее по команде водителей машины выполняют движения (сделай один шаг вперёд, повернись направо и т.п.). Все команды выполняются по очереди, для того, чтобы воспитатель смог проследить правильность данной команды и правильность её исполнения.

После заправки автомобилей дети «подъезжают» к магазину «Одежда»

-Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите  какая одежда, выставлена на витрине? (Дети перечисляют).

Далее проводится  игра  « Один-много»  (воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит:  « На витрине одно платье, а в магазине много…..( платьев - ответ ребёнка) и т.п.

-Ребята,  посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь…( воспитатель обращает внимание на фигурки детей) – плоскостное изображение  человечков, вместо головы - фото детей другой подгруппы.

Далее воспитатель задаёт вопросы:

-Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит Рома? и т.п.

-А  сейчас, предлагаю отправиться в отдел «платьев»! (дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке платья разного цвета и размера)

- Ой! Какой  же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам развесить платья от самого большого, до самого маленького размера. (дети выполняют задание)

-Сколько платьев висит на ваших вешалках?  Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т.д.

- Какого размера жёлтое платье?  (Самое большое)

 - А красное? (поменьше)

-Синее? (ещё меньше) и т.д.  

Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев  в обратном порядке.

-Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? (нет, все платья повседневные).

-Что же нам делать? Ведь Золушка так надеется на нашу помощь!!! Остаётся надеяться на чудо!!!

(Воспитатель замечает конверт на другом столе)

- Ой! А это ещё, что за конверт, ребята, это вы его положили? (нет)

( Воспитатель открывает конверт, а там письмо с заданиями от волшебника).

-« Дорогие  дети, я услышал о том, что Вы хотите помочь Золушке, это очень хорошее дело! Я могу творить чудеса, но, ваше желание исполнится  только после того, как вы справитесь с моими заданиями.

С уважением! Волшебник»

Задание № 1

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды

- Чего на картинке больше платьев или одежды?

Задание № 2

Решите задачу:

-Мама купила дочке юбку и сарафан, а сыну кроссовки и ботинки. Кому мама купила одежду?

Задание №3

Игра «Собери платье из деталей»

детям даются детали платья ( рукава, лиф, воротник и т.д)

-Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру « Портниха»

Речь с движением:

Куклу я свою люблю, (дети прижимают руки к груди)

Платье ей сама сошью. (Поднимают и опускают  руки )

Чтобы было много толку,

Надо нитку вдеть в иголку, (Медленно сводят указательные пальцы)

Узел туго завязать (Сжимают руки в кулаки и крутят ими)

И кусочек ткани взять. (Поглаживают ладони друг о друга)

За стежком кладём стежок, (Имитируют движение иголки)

Не спеши - и будет прок! (Похлопать в ладоши)

-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье!!! Вот это чудеса!!! Теперь мы можем отправить это платье Золушке!

(Воспитатель вместе с детьми упаковывают платье).

3) - Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам! Я, думаю, Золушка очень обрадуется!

В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии, дети должны взять улыбающийся смайлик, если им было легко и весело выполнять задания и грустного смайлика, если на занятии у ребёнка были трудности.