задачи по математике для детей 5-7 лет
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Антонова Анна Геннадьевна

“Домики из фигур”

Измерение множеств условной меркой. Обратная зависимость между измеряемой величиной, мерой и числом-результатом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Домики из фигур”

Измерение множеств условной меркой. Обратная зависимость между измеряемой величиной, мерой и числом-результатом.

Сюжет. Детям предлагается выложить в ряд четыре квадрата, четыре треугольника и определить их количество.

Выясняется, что всего восемь фигур. Затем педагог предлагает детям построить домики из этих фигур и определить их количество.

Их оказалось четыре.

Вопрос. Почему получились разные числа – 8 и 4, ведь количество фигур не изменилось?

Варианты ответов.

  1. Если фигуры разложены в ряд, то их кажется больше, а если они объединены в домики, то их кажется меньше.
  2. Фигуры расположены по-разному.

Решение проблемы. Измерение множеств обычно вызывает у детей затруднение. Первое предложение детей оказывается ошибочным.

 

        

Пересчитав фигуры, они убеждаются в том, что их одинаковое количество. Обсуждается расположение фигур (второй вариант). Надо помочь детям “увидеть” мерку в первом и втором случае. Здесь детям нужно показать, что в первом случае мерка меньше – одна фигура, поэтому число получилось больше, во втором случае меркой является домик (две фигуры), значит, мерка больше, и поэтому число получилось меньше.

Вывод. При измерении множеств (предметов, фигур), чем больше мерка (количество предметов), тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.

Задание на закрепление материала. Детям раздается по восемь одинаковых фигур (треугольники, полукруги, круги, овалы).

Дети выкладывают фигуры в ряд и считают. Затем они получают задание составить из двух фигур очки, ромбики, круги, грибы и др.

Предлагаются следующие вопросы: сколько получилось очков (кругов, ромбиков, грибов)? Почему?

Важно, чтобы дети могли выделить и сформировать функциональную зависимость между величиной, меркой и числом. Освоив измерение с помощью условных мерок, дети готовы использовать для измерения общепринятые меры (м, см, дм, кг, л и др.).  



Предварительный просмотр:

Задача.

У Джерри было 4 кусочка сыра. Он съел 2 кусочка сыра. Сколько кусочков сыра у него осталось?

У джерри мыша.jpg было 4 Сыр ЭмментальСыр ЭмментальСыр ЭмментальСыр Эмменталь.  

джерри мыша.jpg съел 2 Сыр ЭмментальСыр Эмменталь.

Вопрос

Сколько кусочков сыра  осталось у Джерри ?

? Сыр Эмменталь  осталось у   джерри мыша.jpg.

Решение .

Сыр Эмменталь Сыр Эмменталь Сыр Эмменталь Сыр Эмменталь-Сыр Эмменталь Сыр Эмменталь = Сыр Эмменталь Сыр Эмменталь

4  -  2  =  2

Ответ

У джерри мыша.jpg осталось 2 Сыр Эмменталь.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задача по математике для детей 5-7 лет.

      Где больше сыра? Площадь фигуры не зависит от взаимного расположения частей.        ...

задача по математике для детей 5-7 лет.

“Измерь дорожки шагами”Измерение длины шагами....

задача по математике для детей 5-7 лет.

“Кого больше?”Сюжет. На музыкальном занятии дети разучивают танец к празднику. Прежде чем дети встанут парами, музыкальный руководитель предлагает им сравнить количество мальчиков и девочек на рисунке...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Сборник задач по математике для детей старшей группы

Задачи помогут сформировать элементарные математические представления...

Задачи по математике для детей 6-7 лет

Задачи по математике для детей 6-7 лет...