Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Программное содержание:

   Закреплять навыки счёта в пределах 5.

  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализатора, а так же сравнивать предмет по длине путём приложения их друг к другу.

  Закреплять знания детей о прямоугольнике (есть 4 угла и 4 стороны:2 длинные и 2 короткие), сравнить его с кругом (нет углов и сторон). Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

  Закреплять знания основных цветов.

  Закреплять умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, слева, справа.

  Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях.

  Содействовать правильному восприятию содержания произведения (сказки), сопереживать его героям.

  Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

  Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, осязательное и зрительное восприятие.

  Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Программное содержание: 

  Закреплять навыки счёта в пределах 5.

  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализатора, а так же сравнивать предмет по длине путём приложения их друг к другу.

  Закреплять знания детей о прямоугольнике (есть 4 угла и 4 стороны:2 длинные и 2 короткие), сравнить его с кругом (нет углов и сторон). Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

  Закреплять знания основных цветов.

  Закреплять умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, слева, справа.

  Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях.

  Содействовать правильному восприятию содержания произведения (сказки), сопереживать его героям.

  Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

  Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, осязательное и зрительное восприятие.

  Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  Демонстрационный материал: мяч, теремок, театр бибабо (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса), 5 деревьев, 3 куклы, 5 матрёшек, 2 лейки, 4 машинки, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, «замки», 2 дорожки разной длинны.

  Раздаточный материал: геометрические фигурки (2круга, 2 треугольника, 2 прямоугольника).

 


                                               Ход: 
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем с мячом. Вы мне будете говорить, когда мы это делаем: утром, днём, вечером, ночью. Кому кину мяч, тот отвечает.

                                        Игра «Когда это бывает?»


 
Воспитатель поочередно бросает мяч детям:
  - Просыпаемся…
  - Гуляем…
  - Чистим зубы…
  - Говорим: «Спокойной ночи!»…
  - Завтракаем…
  - Спим…
  - Идём из садика домой…
  - Обедаем…
  - Ходим в бассейн…
  - Смотрим мультфильмы…
  - Приходим в детский сад…
  - Ужинаем…
- Молодцы, всё правильно назвали! Ребята, а вы любите сказки?
- Хотите пойти к ней в гости?
- Чтобы к сказке нам прийти, надо нам длинную дорогу найти. Посмотрите внимательно на дорожки. Какая из них длинная, Дима?
- Алёна, подскажи нам, как это можно проверить?
       
Воспитатель вместе с детьми прикладывает одну дорожку к другой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, правильную мы дорогу выбрали?
- Тогда скорее поспешим к сказке.
         
Дети с воспитателем друг за другом проходят по длинной дорожке. 
Воспитатель: - Ребята, садимся на стульчики прямо, руки кладём на колени.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок
(выставляет картинку). Бежит мимо Мышка –нарушка, увидала теремок, остановилась и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».
- Ребята, поможем Мышке – нарушке?
- Тогда слушайте внимательно задание: сколько деревьев возле теремка? Давайте посчитаем.

- Алёша, сколько ты насчитал деревьев?
- Дима, как ты думаешь, правильно Алёша сосчитал деревья?
- Маша, все деревья одинаковой величины?
- Вика, покажем самое высокое дерево.
- Ваня, покажи самое низкое дерево.
- Алёна, покажи дерево, которое меньше большого, но выше самого низкого.
- Молодцы, справились с заданием.
 Теремок открыл свою дверь и впустил Мышку – нарушку.
 Прискакала к теремку Лягушка – квакушка и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Выручим Лягушку – квакушку, ребята?
Воспитатель: - Посмотрите, какой чудесный мешочек приготовил теремок, надо в нём найти разные фигуры.
Воспитатель вызывает детей и предлагает им найти и показать одну из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие интересные камушки у вас под ногами! На какие геометрические фигуры они похожи, Маша?
- Дима, как ты думаешь, что есть у прямоугольного камушка? Какие у него стороны?
- Обведите круглый камушек пальчиком. Есть у круга, Алёна, углы? А стороны?
- Вика, сосчитай, сколько у прямоугольника углов?
- А сколько сторон, Тамара?
- Значит у прямоугольника 4 стороны и 4 угла. Правильно справились с заданием и двери волшебного теремка открылись для Лягушки – квакушки.

  Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»  Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Поможем зайчику,  ребята?

                    Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры.
- Возьмите по геометрической фигуре – это ключ. Каждому ключу надо подобрать свой замок, только вот где они? Пойдемте, посмотрим на нашей «заснеженной поляне».
- Как много здесь «сугробов»! Поглядите, что под ними лежит? Вот где спрятаны замки.
- Девочки подберут ключ к жёлтым замкам, а мальчики - к зелёным. Пока играет музыка - вы бегаете, пляшите, как – только музыка остановится, надо найти нужный замок и вставить в него ключ.
                                              Чей ключ подойдёт.
                                              Тот в дом попадёт.


                                   
Игра «Подбери ключ к замку».


Воспитатель: - Как здорово, что вы помогли Зайчику. У всех подошли ключи к замкам. Не успел зайка в теремок зайти, как к домику подбежала Лисичка – сестричка. Остановилась она и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Кто хочет лисичке помочь?
 
Воспитатель достаёт корзину с игрушками:
- Нужно расставить игрушки по местам. А как слушайте внимательно.

   Кукол посадить на верхнюю полку, машинки - на нижнюю, матрёшек посадить на куб слева, а справа на куб поставить лейки.

- Алёша, куда надо поставить матрёшек?

- Где надо посадить кукол?

        Дети раскладывают игрушки.
Воспитатель: - Все игрушки на своих местах и двери теремка открылись для лисички. Вошла она стала в нём жить.

 Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»  
- Я Мышка – нарушка!

- Я Лягушка- квакушка!

- Я Зайчик – побегайчик!

- Я Лисичка – сестричка! А ты кто?
- А я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить.

Только звери хотели ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мои задания». Поможем Волчонку?

- Тогда назовите, пожалуйста, сколько зверей в теремке? Ваня наверно знает.

- А сколько Вика насчитала зверей?

- Смотрите, двери теремка открылись, значит, вы сказали всё правильно и Волчок – серый бочок будет жить вместе со всеми зверями. Вошёл волчок в теремок, сколько стало животных в теремке, Ваня?

- И стало зверей пятеро. Дружно они живут – поживают.

- А с какими зверями вы сегодня играли?

- А с кем тебе, Маша, понравилось больше всего играть?

- А как ты, Саша, помогал лисичке?

- Вот и пришла пора нам возвращаться. Вы помните, по какой дороге нам надо идти?

- Тогда отправляемся в обратный путь.

            Дети с воспитателем друг за другом проходят по длинной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".

  Правильно отвечать на вопросы сколько?  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...


 

Комментарии

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Большое спасибо за разработку интересного интегрированного занятия по математике

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Большое спасибо за разработку интересного интегрированного занятия по математике

Демина Марина Алексеевна

классное занятие,так держать!!!!!!!!

Чалова Елена Николаевна

Наталья Федоровна ,интересный конспект по математике . Возьму на заметку.

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Спасибо. Буду очень рада, если Вы его используете в своей работе.

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Спасибо. Буду очень рада, если Вы его используете в своей работе.