Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:
Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение использовать доказательную речь, произвольное внимание.
Упражнять в сосчитывании предметов, в увеличивании и уменьшении множеств  на «1», на «2». Обозначить результат в речи ¸а также  цифры.
Упражнять в прямом и обратном счете, в выстраивании цифровой цепочки. Отсчет от заданного числа.
Развивать логическое мышление, воображение, умение соотносить результат с образцом при работе с палочками  Кюизенера.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику при выполнении штриховки. 
Воспитывать дружелюбие, желание помочь друг другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

по ФГОС:    «Путешествие  по планетам».

                                                 Григорьева Зинаида Мефодьевна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ №64 «Пингвиненок»

                                                                                                Г. Нижневартовск

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»,

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:

Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение использовать доказательную речь, произвольное внимание.

Упражнять в сосчитывании предметов, в увеличивании и уменьшении множеств  на «1», на «2». Обозначить результат в речи ¸а также  цифры.

Упражнять в прямом и обратном счете, в выстраивании цифровой цепочки. Отсчет от заданного числа.

Развивать логическое мышление, воображение, умение соотносить результат с образцом при работе с палочками  Кюизенера.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику при выполнении штриховки.

Воспитывать дружелюбие, желание помочь друг другу.

Материал: Символы планет: красный треугольник ,зеленая трапеция, голубой ромб, оранжевый овал, черный круг, ракеты, полоски, красные и зеленые  формочки, квадратики из ковралина, карточки с цифрами, геометрический раздаточный материал, плакат с гусеницей, ключ, карточки на штриховку, простые карандаши, карточки с фигурами для палочек.  Карточки  с заданиями.

                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами в стране «Математика».(стук в дверь).

-Смотрите, нам принесли письмо. Это письмо от Мудрой Совы .Прочтем его?(ответы детей).

Читаю письмо: «Пишет вам Сова. У меня случилась беда.  Пропал  ключ  от волшебного  ларчика  знаний.  Ко мне прилетали  гости  с других  планет.  Наверное, кто-то из них по ошибке забрал  мой  ключ.  Слетайте, пожалуйста,  на эти планеты и найдите  ключ. С уважением  Сова».

-Поможем  Мудрой  Сове? (ответы  детей). На  этих планетах  нас  могут  ожидать всякие  неприятности,  сложные  задания. Не  испугаемся?  Справимся  с  этим? (ответы  детей).Тогда  летим. Встали  в круг.  Обняли  друг друга. Считаем от 10 обратно. Старт: -10, 9, 8….и.т.д.

1. -Вот мы прилетели на Красную планету.(на стойке –символ планеты красный треугольник. На красных  формочках ракеты, полоски.(Обращаю внимание  на символ планеты, закрепляю геометрическую фигуру).

-Замечаю  карточку. Ой, ребята, здесь для нас задание: Нужно отсчитать и поставить на полоску  столько  ракет, сколько хлопков  услышите. Будьте очень  внимательны.(Хлопки -6 раз). Дети выполняют  задание.  Паша  посчитай, сколько  ракет  ты  выставил? Почему? Спрашиваю  у  других  детей.  –  Сейчас  сделайте  так, чтобы  у  вас  стало  7 ракет. Спрашиваю  у  детей  сколько  у  них  ракет. Как  вы  это  сделали? (добавили  1  ракету).

-А  теперь сделайте так, чтобы  у  вас  было  9  ракет. Дети  выполняют  задание.  – Посчитайте,  сколько у  вас  получилось?  - 9. Как  это  вы  сделали? (добавили  2  ракеты). – А сейчас  нужно, чтобы  у  вас  получилось  - 8 ракет. Дети  выполняют  задание, я уточняю прием  выполнения  работы.

-Молодцы! Вы выполнили  все  задания  этой  планеты.  -  Но, мы  ключа  не  нашли.  –Летим  на  следующую  планету. Счет  от 9  обратно.

2. Вот  мы прилетели  на  следующую  планету. Она   изумрудная.  Обращаю  внимание  детей  на  символ  планеты.  Зеленая  трапеция.  Закрепляю  название  этой  геометрической  фигуры. -  Здесь  уже  нас  ждут  следующие  задания. На  доске  зеленая  гусеница  с  цифрами.  НА  ковре  карточки  с цифрами  до  10.

Д/и  «Назови  соседей».

Д/и  Выстройся  правильно».

Воспитатель: Молодцы! И на этой планете вы выполнили все задания, но и здесь нет ключа Совы. Летим дальше искать ключ на следующую планету.

Взялись за руки, улыбнулись друг другу, подняли руки вверх и Паша считает обратно от 8 (когда летим везде шум летающей ракеты).

3. Мы прилетели на голубую планету.

Смотрите: на символ этой планеты: Что это? (голубой ромб). На этой планете живут кудесницы-рукодельницы. Они тоже приготовили нам задания:

Сотките из геометрических фигур красивый ковер. Под диктовку дети на инвидуальных  квадратах из ковролина выкладывают геометрические фигуры - ориентировка на листе.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые ковры получились. Справились мы с этим заданием? (ответы детей) Но , смотрите, здесь тоже нет ключа.

Летим дальше? (ответы детей) Отсчет обратно от  7.

4. Воспитатель: Вот мы с вами на планете ГЕО. Что это означает?(ответы детей). Слушайте задания планеты ГЕО.  Прежде чем выполнить задания мы выполним гимнастику для глаз. Пусть наши глазки отдохнут.

5. Гимнастика для глаз

Читаю задание: У нас пришла пахать? На нашей планете поля необычной формы, нужно распахать поля так, чтобы бороздки были наклонно- ровными,

красивыми  (На каждого ребенка приготовлены карточки-штриховки).

Воспитатель: Молодцы, как вы ровно и красиво распахали поля. И здесь вы справились с заданием. Посмотрите есть ключ Совы (нет).

 Тогда летим на следующую планету. Старт: Обратный счет от 6.

6. Вот мы на планете: «Забава». Здесь ждет нас сюрприз- задание.

7. Работа с палочками Кюизенера.

Нужно выложить по карточкам забавные фигурки.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Ой ребята посмотрите вот ключ Совы. Нашли мы свами ключ? (ответы детей).

Помогли Сове(ответы детей. А теперь возвращаемся в страну Математика. Старт: Отсчет от 5. Вот мы и дома. Очень хорошо справились с заданием.

8. Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»

Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».

Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...