Математическое развлечение
методическая разработка по математике на тему

 Надежда Александровна Суфиева

Математическое развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое развлечение  для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
  • Закрепить полученные знания:
  • 1) знание цифр от 1 до 10;
  • 2) умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
  • 3) умение отгадывать математические загадки.
  • 4)Сравнивать отрезки разной длинны

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Кощей Бессмертный
  • Королева Математики

Ход мероприятия:

Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики. Домик опутан цепями с замками.

Дети, разделенные на две-три  команды,  входят в зал, рассаживаются на стульчики вокруг столов. Звучит красивая торжественная музыка.

Ведущий: Ребята, сегодня, в этот замечательный  зал нас пригласила к себе на день рождения  Королева Математики, но, давайте немного подождем, она, вероятно, задерживается.  Как только она приедет – мы начнем наше веселье.

Открывается дверь, вбегает Кощей Бессмертный.

Кощей: Ой, я бегу, я бегу, все  я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Кощей: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки. 

 Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Кощей: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые,  можно считать, что их было 5.

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

Кощей: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке - красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Кощей: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много в общем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Кощей Бессмертный переоделся и пытается нас обмануть!

Кощей: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Голос из-за домика: Не верьте ей, ребята! Это Кощей Бессмертный, он меня спрятал за замками.

Кощей: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.  Посмотри- ка на них– хорошенькие, умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьму вас в свою команду!

У Кощея на груди висит цепь с ключами

Ведущий: Кощей, ну почему ты такой злой! Ребята в гости пришли на день рождения , а ты  Королеву прячешь! Освободи ее, пожалуйста!

Кощей: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания, тогда я отдам вам ключи от всех замков , за которыми я спрятала Королеву. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Игра «Живые цифры»

Детям вешаются на шею карточки  с цифрами  от 1 до 10-12, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10-12 до 1.

Кощей: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот вам ключ.(красным ключом открывают красный замок)

Кощей: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

На экране или плакате показывается  план:

 На экране высвечивается план.

Ведущая обращает внимание детей, что в нижнем левом углу стоит 1 кочка – прямоугольная, синяя, а дальше кочка-овал, фиолетовый и т.д. Дети выкладывают фигуру соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью или картона). Затем Кощей просит одного из детей провести его по кочкам, по порядку.

После выполнения задания Баба Яга отдает еще один ключ синего цвета от соответствующего замка

Кощей: А теперь я дам вам другое задание. Я тут решил  коврики себе в купить, но коврики не простые, а современные, с узором из геометрических фигур. Вам нужно украсить белые коврики так, как на этих картинках. Если справитесь, получите еще один ключ.  А пока вы коврики украшаете, я с гостями позабавлюсь, посмотрю, как они справятся с математическими загадками!!!

Включается фоновая музыка.

Кощей  загадывает загадки гостям:

Вдоль овражка шла фуражка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей!  
(4)

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.
(7)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
(5)

Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?
(6)

На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек?
(16)

После загадок Кощей  проверяет выполнение задания детьми.

Кощей: Отдаю вам и третий ключ зеленый, справились вы и с этим заданием.

Кощей: Вот смотрите, пока я тут стерег вашу Королеву в мой дворец  проникли мыши, все картинки из моего любимого мультика порвали. Вам нужно правильно сложить мои любименькие картинки, справитесь – получите ключик.

Королева Математики (голос из избушки): Поторопитесь, ребята, и постарайтесь не ошибиться!!!

Кощей: Раскричалась тут, как справятся, так и выпустим тебя, а не справятся – извини, будешь со мной жить, да математике меня учить!!!

После выполнения – дается четвертый ключ желтый.

Кощей: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются…. Так, чтобы вам еще посложнее придумать…? А! Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово- наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Кощей: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдаю вам пятый ключ оранжевый . Ой, ой, ведь осталось два последних ключа. Вот ведь какие умненькие ребятишки. Ладно, дам я вам еще одно задание . Еще чуть-чуть без своей Королевы побудьте. Этого то вы точно не умеете –петь и танцевать! Ха-ха-ха! Что нашла я ваше слабое место? То-то же, такие умники точно не умеют, когда вам? Все учите, учите, считаете, да вычисляете.

Ведущая: А это мы еще посмотрим Кощей, не торопись с выводами. Ну что, ребята, покажем Кощею класс? Выходите сюда , будем танцевать и петь, ведь мы же пришли сюда отмечать день рождения. (Дети под песню «Просто, просто» танцуют и подпевают).

Кощей: Ну вот как это все у вас так складно да ладно получается? И умники-разумники, и артисты просто настоящие. Забирайте розовый ключ.

Кощей : Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как написано вот в этом конверте.

Каждой паре дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди, каждой  паре дается задание:

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

3. Соня живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

4. Катя живет в среднем доме в квартире слева.

5. Максим живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

6. Арсений живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

Ведущая: Ну что, Кощей, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Кощей  отдает ключ белый , открывается дверь.

Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку приглашаю вас вместе со мной и гостями отметить мой день рождения, а ты, Кощей– будешь ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у тебя не будет времени на шалости, а будешь с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, мы принимаем твое приглашение. (Ребята садятся за столы вместе с гостями, Королева угощает их чаем и пирогами. Будущий учитель общается с детьми. После они прощаются и уходят в группу, обещая 1 сентября придти  в первый класс.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-математическое развлечение «Теремок»

Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...

Математическое развлечения «Путешествие по математическим волнам»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через игру-путешествие ....