Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Рощупкина Елена Алексеевна

Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_poezde.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на поезде» для детей старшей группы.

   Цель: развитие элементарных математических представлений.

   Задачи:- упражнять  детей  в  количественном  и  порядковом  счёте, пространственной  ориентировке ;

- закрепить  состав  числа  из  единиц , умение  различать  цифры,

   цвета и оттенки;                        

- развивать  умение  анализировать, сравнивать, мыслить;

          - продолжать  формировать  временные  представления;

- воспитывать  интерес к математике.

Материал: палочки  Кюизенера, наборы  геометрических  фигур, наборы  цифр, карточки, Блоки  Дьенеша.

                Ход  НОД.

Я  знаю, что вы  любите приключения и поэтому  предлагаю  отправиться в путешествие. Оно  будет  необычное- математическое. А  вот  на  чём мы отправимся, вам  предстоит  отгадать.

                 В  поле  лестница  лежит,  

        Дом по лестнице  бежит.

        ( Поезд )

Сейчас  мы  с вами  построим  свои  поезда из цветных  палочек и отправимся  в путь  дорогу.(Дети выстраивают поезд из палочек Кюизенера).

Постройте  поезд  из вагонов, начиная  с самого  маленького. Какая  палочка  самая  короткая? Какому  числу  она  соответствует? Каждый  последующий  вагон  должен  быть  на  единицу  больше, чем  предыдущий. Составили? А  теперь  закройте  глаза и  представьте  как  мы  едем, слышим  стук  колёс.

        «Вагончики  весёлые  бегут, бегут, бегут,

                Их  круглые  колёсики  всё  тук, да тук, да тук.»

Открываем  глаза. В  пути  мы  с вами  поиграем  в  вопросы  и  ответы.

Который  по  счёту  стоит  красный  вагон? Вагон  какого  цвета  стоит  шестым? Который  по  счёту  вагон  находится  между  розовым и красным? Который  по счёту  стоит  жёлтый  вагон, розовый?

Ребята, как  называются  люди, которые  ездят в вагонах? (Пассажиры.)  

Давайте  мы  рассадим  пассажиров  по  вагонам. Пассажирами у нас будут  белые  палочки. Сколько  пассажиров  поместится  в розовом   вагоне? В голубом? А где  пассажиров  больше? На  сколько? Сколько  пассажиров  можно  разместить  в  красном  вагоне? Разместим  пассажиров  в  жёлтом  вагоне. Какому  числу  соответствует  жёлтая  палочка? Из  скольких  единиц  она  состоит? А сколько  пассажиров  поместится  в  последнем  вагоне?

          А сейчас давайте разомнемся ,прокатимся на поезде. Физ. минутка.

                            Загудел паровоз и вагончики повёз (Ходьба по кругу)

                          «Чу-чу-чу, чу-чу-чу», далеко я укачу.

                              Вагончики цветные бегут, бегут ,бегут,(Бег по кругу)

                         А круглые колесики  «тук-тук, тук-тук, тук-тук».

  Вот мы и приехали на станцию «Геометрических фигур». Здесь три дома, в каждом живёт семья фигур. Вам нужно расселить их по своим домам. А помогут вам в этом карточки-подсказки. (Дети выполняют задания с блоками Дьенеша).

  Давайте проверим, правильно ли вы выбрали фигуры. Теперь отправляемся дальше в путь. Следующая станция «Весёлый счёт» здесь живут математические загадки и задачи. (Дети становятся в круг).

                            На полях мокнет земля, дождик поливает,

                             Когда это бывает? (Осенью).

                             Снег на полях, лед на реках,

        Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

        Тает снежок, ожил лужок,

        День прибывает, когда это бывает?(Весной).

                            Солнце печёт, липа цветёт,

                            Рожь поспевает, когда это бывает?(Летом).

 

   

  Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,

  Он в окно глядит, считает сколько там ребят играет?

  У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке,

  Если было б пять кадушек, сколько было б в них лягушек?

Продолжаем наше путешествие. Последняя станция «Узорная». Её жители очень любят составлять узоры. Придумайте свои узоры, а потом расскажите о них.(Дети составляют узоры из геометрических фигур). Жители станции «Узорная» очень довольны. У вас получились красивые узоры.

  А теперь нам пора возвращаться. Прошу занять места в вагонах. Закройте глаза и представьте, как стучат колёса поезда.

                            Вагончики  весёлые бегут, бегут, бегут,

                            Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

        Раз, два, три, вот и в группе снова мы!

  Понравилось вам наше путешествие?(Ответы детей).