Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Матяшова Диана Сергеевна

 

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе

«День рождения Нюши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_femp.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе

«День рождения Нюши»

Воспитатель: Матяшова Диана Сергеевна.

Цели:

  • Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать знакомить со словами антонимами в игре «Скажи наоборот»;
  • Познакомить детей с монетами достоинством 5 р.
  • Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.
  • Уточнять знание последовательности дней недели.
  • Упражнять детей в ориентировке на плоскости; находить верхний, нижний, правый и левый углы;
  • Развивать мышление, внимание, любознательность;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту.
  • Оборудование:
  • Картинки Смешариков, торта
  • Карточки с цифрами
  • Д\и «Цифры-соседи»
  • Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.
  • Набор счётных материалов
  • Раздаточный счётный материал «Овощи»
  • Проектор, презентация.
  • Заготовки «леденцы» из слоёного пластилина.

Содержание занятия.

1.Организационный  момент.

Ребята, у нас сегодня гости, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились, как умеем себя вести. Поздороваемся с гостями. Присаживаемся на свои места, кладём ручки правильно, выпрямляем спинки. Послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда отгадайте загадку.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик? (Смешарики) Слайд 1 и музыка

Кого вы видите?

Слайд 2. Чьё изображение вы видите на доске? (Нюша). Да. У неё сегодня день рождения!

Но какое настроение у Нюши? (грустное, печальное, плохое, расстроенное)

Как вы думаете, почему? (Она одна, у неё нет гостей). Она так готовилась к празднику, старалась.  Вот послушайте…

«По дорожке Нюша шла,
Нюша денежку нашла.
Пошла Нюша в магазин,
Там купила мандарин,
Мармелада и конфет,
Приготовила обед.
Пригласила она гостей,
Лучших всех своих друзей!
Нынче Нюша - именинница!
»


-Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Нюша на дорожке?
У вас на столах на тарелочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты.
-Как вы думаете, из чего сделаны монеты? (железные, металлические)
-Что на них изображено?  (на одной стороне-цифра-5, на обратной стороне герб  России - двуглавый орел).
-Для чего нужны деньги?
-Какие еще бывают деньги?
-Если взять 2 монеты по 5 руб., то получится  10 руб.

Давайте соберём монетки в копилочку, чтобы потом купить леденцы для Нюши.


-Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение?

1Слайд 3.Кто первым спешит на праздник к Нюше? Первый гость Ёжик.

А) Прямой - обратный  счёт.
Нюша выложила дорожку из цветов к своему домику. Только ёжик всё равно не может  пройти к домику Ёжика. Как вы думаете, почему?  Она неправильно расставила  цифры. Поможем  правильно расставить цифры?

По очереди вызываю к доске, ставим цифры по порядку. Когда все цифры расставлены, считаем хором в прямом и обратном порядке.  

 

Б) Цифры- соседи. ( доске)

6

 

Таблички на доске (3шт) .

-Дети, назовите  соседей цифры 6.  И т.д.

Теперь первый гость пришёл к Нюше.

Прикрепить к доске Ёжика.

2. Слайд 4!!!!!!!Кто Второй гость? (Лосяш). «Собери бусы».

У вас на столе наши счётные наборы.

Вторым  поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались.
-Как можно помочь Лосяшу?(Нанизать бусины снова на нитку) Представим, что геометрические фигуры-это бусины.
Я буду описывать нужную фигуру, а вы внимательно слушать и выкладывать на столе.  
Когда проверяем 5 фигур по щелчку по очереди.

  1. Первая фигура - жёлтая, у неё нет углов ( жёлтый круг)
  2. Вторая-розовая, у неё три угла. (розовый треугольник)
  3. Третья- фигура, у которой много углов-6. (зелёный многоугольник)
  4. Четвёртая-розовая, но не треугольник. (розовый квадрат)
  5. Пятая- жёлтая, но не круг. (жёлтый треугольник)

Прикрепить к доске Лосяша.

3. Слайд 5.  Третий и Четвёртый гости.

Кто теперь  показался на дорожке, ведущей к домику Нюши??  Совунья и Кар Карыч.

И вы знаете они спорят.  Совунья говорит «маленький!», а Карыч  с ней спорит: «большой!»

А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?

Игра «Скажи наоборот!»

Длинный – (короткий)

Высокий – (низкий)

Широкий – (узкий)

Толстый – (тонкий)

Тяжёлый – (лёгкий)

Глубокий – (мелкий)

Большой – (маленький)

Прикрепить к доске Совунью и Карыча..

4. Слайд 6. Пятый гость Бараш.

Чтобы Бараш попал в гости к Нюше, нам нужно сделать зарядку, чтобы добавить сил себе и уставшему Барашу, ведь он всю ночь сочинял стихи для Именинницы.

Станем возле своих стульев.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с Барашем дружно жили.

Головой ему кивали,

С ним мы весело играли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Потихонечку присели,

Но детки прыгать захотели.

Вот какие малыши,

Порезвились от души!

Прикрепить к доске Бараша. Теперь Бараш бодрый. Физкультура укрепляет здоровье.

  1. Слайд 7.Шестой гость Копатыч. «Посчитаем овощи» (помидоры и морковки)

Копатыч несёт Нюше подарок. Знаете какой? Посмотрите в тарелочки, что вы там видите?  (морковки, помидоры). Как можно назвать одним словом? (овощи).

  1. Копатыч положил в корзинку 4 помидора.
  2. А морковок на 2 больше. Сколько морковок положил Копатыч?  (6)
  3. Сколько овощей в корзинке всего? (10)
  4. Но Копатыч не удержался и съел один помидор. Сколько осталось помидоров? (3)
  5. А сколько всего овощей теперь в корзинке? (9)

Молодцы!

Прикрепить к доскеКопатыча.

  1. Слайд  8.Седьмой и Восьмой гости Пин и Биби. «Дни недели».

Пин  и Биби хотят, чтобы мы с вами рассказали  стихотворение про дни недели, сделали пальчиковую гимнастику. Её очень любит Нюша.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех друзей я в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Повторим: пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс.

-Какой у нас сегодня день?

-Какой день будет завтра?

-Молодцы! Теперь Пин и Биби тоже смогут попасть на ДР к Нюше.

Прикрепить к доске Пина и БИби.

  1. Девятый гость Крош. НЕ СРАЗУ!

Почти все гости пришли. Кто остался? Слайд 9. Он пришёл последним, потому что бегал в магазин. Помните, мы копеечки собирали. Он там купил леденцы из слоёного пластилина. Но на конфетной фабрике закончились палочки. Мы можем помочь Крошу, присоединив к леденцам палочки. Поможем?

Встанем вокруг стола, выберем себе леденец. Чтобы можно было его присоединить к палочке, пластилин нужно немного согрет. Возьмём в ладошки и подуем. Теперь присоединим палочку вот так!

Поставим в стаканчик.

ИТОГИ.

Посмотрите ребята на доску, сколько гостей собралось у Нюши!

- Давайте посчитаем, сколько всего гостей пришли на День Рождения к Нюше.(9) -А сколько гостей вместе с Нюшей? (10)

ОРИЕНТИРОВКА.

Кто находится вверху? Внизу? А где расположилась Совунья? Ит.д.

-Какое теперь настроение у Нюши? (весёлое, радостное, счастливое).

Слайд 10 и музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе «День рождения Нюши»

Презентация подготовлена по мотивам мультсериала "Смешарики", каждый герой-новое задание. Выполнив все задания, герои и дети попадают на праздник к Нюше. Проводится в конце годаЦели:Упражнять детей в ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Нюши».

Конспект Нод, направленный на развитие логического мышления, памяти, внимания у детей подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения з...

НОД по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Ксюши"

разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений у детей 6-го года жизни...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"

Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "День рождение Маши счет до 5"

Цель: Повторение счёта в пределах 5.Задачи:закрепление  навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;закрепление знаний детей соотносить цифру с количеством предметов;умения отвечать ...