Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дроздик Наталья Сергеевна

Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания для детей. В конце использовала аппликацию с детьми. Они сделали для гостей в подарок такие же цветочки, только меньшего размера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в старшей группе № 3 «Солнышко» по формированию элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

Дата проведения: 23 апреля 2015 г.

Составила воспитатель Дроздик Н.С.        

Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
  2. Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять знания о геометрических фигурах.

        3.  Закреплять умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.

        4.  Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

        5. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Интеграция областей: здоровье, музыка, ФЦКМ, социализация, художественное творчество, развитие речи.

        Методы:

        - игровые;

        - наглядные;

        - словесные.

        Приемы:

        - рассказ;

        - инструкции;

        - вопросы к детям;

        - дидактические игры.

        Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр разучивание динамических пауз.

        Демонстрационный материал: массажная дорожка, цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч.

        Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лепестки цветика-семицветика, кисти для клея, блоки Дьенеша, счётные палочки .

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводно-организационный момент

        Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Молодцы, ребята,  а сейчас нам пора отправляться в путешествие. Каждый из вас, наверно, хочет, чтобы у него тоже был такой цветок, исполняющий любое желание. Давайте вспомним слова Жени из сказки «Цветик-семицветик» и вместе проговорим их.

        Лети, лети лепесток

        Через запад на восток

        Через север, через юг

        Возвращайся, сделав круг

        Лишь коснешься ты земли

        Быть по-моему вели

        Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране

        И пред нами появился цветик-семицветик.

Воспитатель: Только что-то случилось, и у нас не оказалось цветика-семицветика. А случилось вот что.

Сообщение темы

        Воспитатель: Ребята, девочка Женя просит нас ей помочь. Она бессмысленно отпустила лепестки от цветика-семицветика и очень хочет собрать их обратно. А из какой сказки девочка Женя? Чтобы ей помочь, мы должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. А лепестки находятся  в конвертиках. Вы согласитесь ей помочь? Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать?

        Ответы детей.

II. Непосредственно образовательная деятельность.

        Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем такое задание: возьмите карточку с цифрой у себя на столе и найдите для нее пару, так, чтобы в сумме они составляли число 7.

        Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)

        Воспитатель: Задаёт вопросы детям по составлению пары.

Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: это упражнение на устный счёт.

 Решаем задачи в виде стихотворения из картотеки

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Прикрепляем второй лепесток к сердцевине. Вынимаем следующий лепесток из конвертика. Читаю задание – назови соседей дня недели. Для этого задания мы должны встать в круг. Давайте вспомним музыкальную закличку «Мы встали в круг»

Интеграция с музыкой.

Игра «Назови соседей» (из картотеки).

Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились и прикрепляем третий лепесток. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали и сколько  нам нужно ещё собрать для цветика-семицветика?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание.  Для выполнения этого задания нам нужно снять обувь, мы будем ходить по массажной дорожке. Подойдите и встаньте друг за другом.

Здоровьесберегающие технологии.

Хождение по массажной дорожке.

        Воспитатель: Во время ходьбы по дорожкам, вы будете считать: в одну сторону порядковым счётом от 1 до 10, а на обратном пути – обратным счётом.

Дети выполняют упражнение на массажной дорожке.

Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, а я прикреплю 4-ый лепесток. А теперь вынимаем следующий лепесток, посмотрим, что он хранит. А на этом лепестке Женя просит, чтобы мы помогли фигурам собраться вместе.

Развитие логического мышления.

Игра с блоками Дьенеша «Помоги фигурам собраться вместе».

        На ковре блоки Дьенеша. Дети парами собирают фигуры в корзины по заданным свойствам.

        Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание. Прикрепляем пятый лепесток.

        Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под шестым лепестком? Читаю: Мы должны из счётных палочек  написать любые два числа от 1 до 10 и между ними поставить знак больше, меньше или равно.

III. Заключительный этап

         Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.

        Ответы детей.

        Воспитатель: Да, она оторвала последний седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы с вами прикрепим последний  лепесток после и  пожелаем друг другу быть  здоровыми и счастливыми.

        Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада, что вы помогли Жене собрать цветик-семицветик, выполнив такие сложные задания. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем подарок нашим гостям. Из лепестков у вас на столе с помощью клея соберите свой цветик-семицветик.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»

laquo;Вхождение»  ребенка в мир  математики будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»

Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Лучше всех!»

Ведущая образовательная деятельность: познавательная. Интеграция с другими образовательными областям: коммуникация, социализация, развитие речи.Цель: развитие познавательных и эмоциональных сфер,...