Конспект НОД по ФЭМП "Далеко-близко"
план-конспект занятия (старшая группа)

Скареднова Ирина Самсоновна

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Далеко-близко»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Задачи: 

Обучающие

Способствовать развитию умения делить квадрат на четыре части путем складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки.

Развивающие

Развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

Воспитывающие

Воспитывать аккуратность; умение взаимодействовать сообща при выполнении коллективной работы.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.

Для детей: по одному бумажному квадрату, все квадраты одного (зеленого) цвета, но разных размеров (3х3см; 2,5х2,5 см; 2х2 см); ножницы, клей, мешочек с песком, полоска длиной 4 см.

Структура занятия.

Методы и приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Указание

Обследование квадрата

Указание

Сгибание квадрата по диагоналям

Вопрос

Загадка

Указание

Игровой прием.

Пояснение

Аппликация

Указание

Вопрос

Измерение, сравнение

Вопрос  

Вопрос

Формулировка понятий «далеко», «близко»

Установление соответствия между группами предметов

Игровой прием

Ориентировка в пространстве

Игровой прием

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как называется фигура, которая лежит перед вами?

(предлагает по-разному назвать квадрат)

- Теперь подумайте, как можно разделить квадрат на четыре треугольника

Воспитатель предлагает показать треугольники и, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.

- Отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

-Ответ выложите из всех треугольников

Напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения

-А сейчас я предлагаю вам наклеить елочки на большие листы бумаги, лежащие на столах.

Напомнить, что елки необходимо располагать по всему листу

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

- Какой красивый лес у нас получился!

- Но как узнать, какая елка самая высокая? Какая самая низкая? Что для этого надо сделать?

-Чем можно измерить высоту елок?

- Скажите, какая елка далеко, а какая ближе?

- Как узнать, где больше елок, не пересчитывая их?

 

На прогулке воспитатель проводит игры

Игра «Кто дальше бросит?»

Правила игры. На песке чертится линия. Дети становятся за нее. У них в руках мешочки с песком. По сигналу дети бросают мешочки вдаль. Выигрывает тот, кто дальше бросит. Докажите, что ваш мешочек упал дальше других.

Усложнение. Бросить мешочек левой рукой.

Примечание. Доказать дальность полета можно с помощью измерения. Дети могут предложить разные мерки: палочку, прутик и т.д. В этом случае сказать детям, чтобы они представили, что этих предметов нет, пусть придумают, чем еще можно измерить расстояние. Не торопите их с ответом. Дайте возможность высказаться всем. Можно подсказать, что расстояние можно измерить с помощью ступни.

Игра «Что ближе»

Предложите детям разделиться на две команды. Одной команде дайте задание назвать предметы, которые находятся вдали, другой – вблизи. Отмечайте черточкой на песке ответы детей. В конце предложите детям подсчитать, сколько предметов назвала каждая команда и сколько предметов назвали обе команды вместе.

Дети сидят за столом.

Квадрат, четырехугольник

Сложить по диагоналям, разрезать

Квадраты были разные, поэтому и треугольники разной величины

Елка

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Лес

Измерить

С помощью мерки.

Дети самостоятельно делают мерку и с ее помощью измеряют высоту елок.

Елка, расположенная далеко – меньше, а елка рассоложенная близко – больше.

С помощью заместителей дети устанавливают соответствия между группами предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....