Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Растрогина Галина Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: Путешествие в страну Фигурию.

Цель. Повторить цифру 2. Продолжать учить сравнивать предметы по форме, ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить цифру два;
  • учить ориентироваться в пространстве;
  • закреплять понятие «геометрические фигуры»;
  • закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
  • закреплять умение ориентироваться на лисе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

Развивающие:

  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы: наглядный словесный, игровой, практический.

Материал и оборудование: по 5 геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); предметы (яйцо, кубик, кирпич, мяч, пирамида); письмо; 4 подсказки; 4 утёнка; 2 щенка, рабочая тетрадь «Я считаю до 10» Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова на каждого ребёнка; изображение с цифрой 2; запись музыки «Весёлый паровозик».

Ход занятия.

  Организационный момент. (дети и воспитатель стоят в кругу и повторяют слова)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать
отдыхать умеем тоже-
Руки на спину положим,

Голову поднимем выше
и легко-легко подышим.

   

 Основная часть.

Воспитатель показывает детям конверт:

- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию. Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т.д.), а на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Паровоз)

- Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.

- Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!

Звучит музыка «Веселый паровозик».

- Вот мы и приехали в страну Фигурию.

- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры). Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте что это за фигуры.

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
круг.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?  
Треугольник.

Не овал я и не круг,
Треугольнику, не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ...
квадрат.



Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник. 

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Дети отгадывают загадки и показывают фигуры, расположенные на доске.

- Молодцы, правильно, а каким словосочетанием можно назвать все эти фигуры (геометрические фигуры)

На столе лежат перемешанные фигуры.

- Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали, что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.

1. Игра «Разбери фигуры»

Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах пять коробочек с рисунками квадрата, круга, овала, треугольника и прямоугольника)

Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.

Давайте проверим.

2. Игра «На какую фигуру похож предмет?»

На столе стоят предметы – кубик, кирпичик, мяч, пирамида, яйцо.

- Это какой предмет? (кубик), на какую фигуру он похож? (на квадрат) Почему? (кубик квадратной формы)

Также с пирамидой, мячом, яйцом и кирпичиком.

Дети берут по одной фигуре и кладут возле предмета, на который они похожи.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
И путешествие продолжать!

- Смотрите ребята, а кто здесь живёт? (воспитатель читает стих и ставит щенят)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?  (Двое)

Воспитатель просит показать цифру 2 на доске.

- Ребята, у щенят есть друзья 4 утёнка, с которыми они очень любят играть, но пока щенята спали утята спрятались, но оставили подсказки, как их найти. Поможем щенятам найти утят?

Подсказка 1 Встать лицом к магазину. Утёнок находится в левом вернем углу.

Подсказка 2 Встать лицом к магазину. Утёнок находится в правом нижнем углу.

Подсказка 3 Встать лицом к дидактическому столу. Утёнок находится в правом верхнем углу.

Подсказка 4. Встать лицом к дидактическому столу. Утёнок находится в левом нижнем углу.

- Ну вот, ребята, мы нашли всех утят, и щенки будут с ними снова играть и веселиться. А нам пора возвращаться назад. Садимся в поезд и едем (звучит музыка «Веселый паровозик»).

Закрепление материала.

- Ребята, мы многому научились в стране Фигурии и без труда справимся с заданием, которое у нас в рабочих тетрадях. (рабочая тетрадь «Я считаю до 10». Математика для детей 5-6 лет. Е.В. Колесникова. Занятие 2, лист 2).

- Разомнём пальчики и приступим.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

Работа в тетрадях.

    Итог занятия.

- Понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили?

- Каким словосочетанием можно назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »

Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математикляндию»

ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о геомет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»

Цель:  Закрепление полученных ранее представлений. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет в пределах 10.Задачи:Образовательные:-Закреплять умение составлять целое из частей.-Закреплять ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...