КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
учебно-методический материал по математике на тему

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ПОИСКАХ КЛАДА»

Воспитатель: Железнова Е.Н.

Ставрополь, 2014г.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • закрепить счет в пределах десяти;
  • находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), сундук с играми, цифровой ряд от 0 до 10, числовые веера, слово «ПОБЕДА» на медальонах, ключ.

Ход занятия:  

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан(открываю конверт в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (ответы детей)

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые дружные ребята смогут получить мой сюрприз. Вы готовы? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка»».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, и цифры. За каждой цифрой закреплено задание, которое нужно выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой.

Воспитатель: Ну  что, ребята, начнем наше путешествия? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число 1.) Посмотрите какое число здесь спрятано - это наше первое испытание.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого – все желтые; а внутри зеленого – все круглые.

Теперь каждый возьмет фигуры и положит ее в заданный круг. (Дети называют фигуры и выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон.)

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, в перед за следующей! А этот медальон прикрепим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом 2.)

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну тогда слушайте! (Дети садятся за столы и при помощи числового веера выполняют задание.)

Дети получают вторую награду – медальон с буквой.

Берут следующий мяч с цифрой три.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нас ждет следующее задание! Посмотрите, перед вами листочки с цифрами. Вам нужно, сравнить их и поставить между ними знаки «больше» и «меньше». (Дети ставят знаки и объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием и получаете следующий медальон. (Медальон выставляют на доску и берут мяч с цифрой четыре.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам необходимо рассказать стихотворения про цифры. Вы можете справиться с этим заданием? (Ответы детей. Они читают стихотворения про цифры А.С. Маршака.)

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получайте награду!

(Дети встают и выполняют физкультминутку.)

Воспитатель: Мы замечательно отдохнули. А теперь снова в путь! Мы уже близко к нашему сюрпризу. Но у нас остались еще задания.

(Ребенок берет мяч с цифрой 5)

Воспитатель: Чтобы получить нашу следующую подсказку, необходимо выполнить задание «Заблудившиеся цифры». (На магнитной доске хаотично расположены цифры от одного до десяти. Необходимо расставить их по порядку и назвать соседние. Дети исправляют ошибки и объясняют свои действия.)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (Медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой «6»)

Воспитатель: Ребята, похоже мы с вами попали на волшебную поляну. Посмотрите, здесь стоит дерево с птицами на ветвях и белкой. Необходимо ответить с какой стороны дерева расположено животное и птицы. (Дети выполняют задание, и считают слоги в словах «БЕЛКА», «ВОРОБЕЙ», «СИНИЦА».Получают медальон и в конце находят под деревом ключ от сундука.) Рядом они находят сундук с сюрпризом.

ИТОГ:

Воспитатель: Теперь, мы собрали все медальоны и нашли сундук иключ от него. Чтобы открыть его нам нужно, разгадать волшебное слово. Оно зашифровано на наших медальонах. Но чтобы его узнать, необходимо вспомнить все задания которые мы выполнили (Дети вспоминают задания).

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились! И теперь мы можем прочитать слово. (Дети составляют слово их букв расположенных на медальонах  и получают слово «ПОБЕДА».)

Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук, в котором дети находят развивающие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе..

Тема: «Проказница-Зима» Доминирующая область: « Познание» (формирование элементарных математических представлений)Интеграция областей: коммуникация, социализация.Интегрированные цели и задачи:Обр...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В поисках сюрприза"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В поисках сюрприза"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»...