Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему:
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

    Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ.
    Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.
    Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
    Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл m-i_situatsiya.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

    Наталья Викторовна Сумеркина,

    воспитатель

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ.
    Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.
    Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
    Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

    Демонстрационный материал:

    Фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм), солнышко и тучки (для самооценки).

    Ход:

    Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

    Воспитатель:

    Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?
    Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

    Железные избушки
    прицеплены друг к дружке,
    Одна из них с трубою
    Везет всех за собою.
    (Поезд)

    Воспитатель:

    Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …

    Воспитатель:

    У меня полоски-вагончики разной? (третьим)
    Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
    Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

    Воспитатель:

    Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали.(музыка)

    Воспитатель:

    Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется ... «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

    Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».

    Воспитатель:

    Из какой сказки эти герои?

    Дети:

    «Красная шапочка».

    Воспитатель:

    Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

    Воспитатель:

    Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?

    Дети:

    Всего станет 8 цветов.

    Воспитатель:

    Почему 8?

    Дети:

    Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.

    Воспитатель:

    Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

    Дети:

    Осталось 5 цветов.

    Воспитатель:

    Почему 5?

    Воспитатель:

    Красная шапочка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:

    На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.
    На желтую полянку – немаленьких бабочек.
    На красную полянку – нежелтых бабочек.

    Воспитатель:

    Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!

    Бабка, старый дед и внучка,
    Мышка, кот, собака Жучка -
    Вместе все меня смогли
    Вытянуть из-под земли.

    Воспитатель:

    Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

    Дети:

    Один. (показывают цифру)

    Воспитатель:

    Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

    Дети:

    Бабушку.

    Воспитатель:

    Сколько теперь человек тянет репку?

    Дети:

    Два (показывают цифру).

    Воспитатель:

    Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

    Дети:

    Внучку Машеньку.

    Воспитатель:

    Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка)?

    Дети:

    Первый (вторая, третья).

    Воспитатель:

    Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка?

    Дети:

    Первый (вторая, третья, четвертая).

    Воспитатель:

    Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?

    Воспитатель:

    А наша репка какой формы?

    Дети:

    Квадратной.

    Воспитатель:

    Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

    Дети:

    Нет.

    Воспитатель:

    Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

    Воспитатель:

    Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.

    На пути встречается ручеек.

    Воспитатель:

    А какой этот ручеек? (узкий, короткий).
    Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)

    Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
    Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
    Ну вот мы добрались до станции «Лесная».

    Руки подняли и помахали
    Это деревья в лесу.
    Локти согнули, кисти встряхнули -
    Ветер сбивает росу.
    Плавно руками помашем -
    Это к нам птицы летят
    Как они сядут, покажем
    Крылья сложим назад.

    Воспитатель:

    А что такое лес?

    Дети:

    Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.

    На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса») Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему? Какие животные живут в лесу?

    Воспитатель:

    Кто из лесных зверей меняет шубки!

    Дети:

    Заяц, белка, лиса.

    Воспитатель:

    Кто впадает в зимнюю спячку?

    Дети:

    Еж, медведь.

    Игра «Назови животного»

    Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились. «Построй дорожку». Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.

    Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.

    Воспитатель:

    И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали. Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки).

    На диване у Танюшки
    Примостились игрушки:
    5 матрешек, Буратино,
    И веселый Чиполлино.
    Помоги Танюшке путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

    Воспитатель:

    А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

    Итог занятия:

    А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
    Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

    ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»  Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать ...

    Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

    Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ....

    НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

    Игра -путешествие- развивает интерес к математике на основе познавательной деятельности и любознательности...

    НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

    Игра -путешествие- развивает интерес к математике на основе познавательной деятельности и любознательности...

    НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

    Игра -путешествие- развивает интерес к математике на основе познавательной деятельности и любознательности...

    Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия ...