Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Петричева Елена Петровна

игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_sredney_gruppe.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный план работы  в средней группе

по теме «Геометрия для маленьких»

                                                                                                                                                                                                 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами -  кругом, квадратом, треугольником  и их особенностями

  1. Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения с квадратом

  1. Познакомить детей с цилиндром – геометрическим телом

  1. Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении  различать и называть их

  1. Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни

  1. Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

сентябрь

Математика   Д/игра «Угадай-ка»

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Занятие по ознакомлению с окружающим «Беседа о видах транспорта»

Д/игра «Собери транспорт»

(дети собирают по образцу виды транспорта)

Математика  Д/игра «Назови правильно»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме

Работа в математическом уголке

Д/игра «Слушай внимательно»

Цель: учить детей находить нужную фигуру по словесной инструкции

Д/игра «Выложи по образцу»

Цель: учить детей выкладывать узор из геометрических фигур точно по образцу

На родительском собрании определить

круг вопросов стоящих перед воспитателем в целях реализации задач по формированию геометрического мышления у детей средней группы

октябрь

Математика  Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в умении определять геометрические фигуры и тела двигательно-осязательным способом

Ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией почтальона»Д/игра «Разные письма»Цель: доставить адресату письмо или бандероль  по описанию (письма разной формы)

Математика  Д/игра «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат. треугольник независимо от размера

На прогулке подвижная игра

«К названной фигуре, беги»

Цель: закреплять у детей умение быстро реагировать на словесную инструкцию воспитателя и правильно определять знакомые геометрические фигуры.

 Игровое упражнение

«что не так »

Цель: учить детей применять полученные знания находить неточности в изображении предметов и устранять их

Понаблюдать за движением машин: определить, благодаря какой части машины могут двигаться; определить

величины колес – все ли они одинаковые? Отметить изменения в строении машины в зависимости от ее задач: грузовая – большой прямоугольный кузов и.т.д.

ноябрь

Математика

Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения с квадратом

Аппликация «Красивые флажки» (чередование флажков квадратной и прямоугольной формы)

Математика

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом

 Математический диктант – в тетради в клетку выполнить чередование прямоугольников (2клетки), и квадратов (1клетка)

Работа в математическом уголке

Д/игра « Разложи правильно»

Цель: учить детей классифицировать фигуры по форме, цвету

 Д\игра «Выложи узор»

Цель: учить детей соблюдать чередование фигур по форме

Предложить родителям рассмотреть предметы в доме: определить какие из них по форме – квадратные, какие из них по форме прямоугольные , зарисовать по одному из предметов для групповой выставки «Мир вещей»

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

декабрь

Математика  Д/игра «Путаница»

Цель: Различать и называть геометрические фигуры и тела

Ознакомление с окружающим

«Правила дорожного движения»

Д/игра «Угадай по описанию»

Математика

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр    Д/игра «Фотограф»

Цель: определить «фотографии» цилиндра и шара сверху и спереди

Работа в математическом уголке

Д/игра «Большие и маленькие»

Цель: учить подбирать фигуры  парами ориентируясь на какой - либо из признаков: форма, цвет, размер

Игра на внимание «Фигуры поменялись»

Цель: учить детей замечать изменение в последовательности фигур

Рекомендовать родителям рассмотреть дома парные предметы отличающиеся по одному признаку: чашки разного цвета, но одинаковые по размеру; тарелки одинаковые по размеру но разные по цвету. Дать детям самим определить разницу в предметах

январь

Математика Игровое упражнение «Рыбалка» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Аппликация «Дома на нашей улице»

Цель: учить составлять композицию  из готовых форм, называя используемые геометрические фигуры

Математика  Д/упр. «Сделай по команде» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Подвижная игра на прогулке

«К названному предмету, беги»

Цель: учить детей находить нужную геометрическую фигуру по описанию

Работа в ИЗО - уголке

Нарисовать какие елочные игрушки запомнились тебе (определить их форму)

По дороге из детского сада домой определить, какие детали предметов: машин, магазинов, домов и.т.д. имеют прямоугольную форму. Зарисовать один из таких предметов для групповой выставки  «Мир вещей»

февраль

Математика Д\игра «Геометрическое лото» упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Аппликация «Большой дом»

Учить называть форму готовых деталей для аппликации

Математика Д\игра «Геометрическое лото» упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Почтальон доставляет письма адресатам на которых геометрические фигуры разного размера и формы – у адресатов почтовые ящики с такими же фигурами.

Д/игра «сложи правильно»»

Цель: учить детей классифицировать материал по фактуре, форме

При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной

Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

 март

Математика

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела

Рисование «украшение фартука»

Математика

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром

Аппликация «Автобус»

Изготовление открытки к празднику 8 матра

«Веточка мимозы»

(шарики мимозы – круглые , листья – треугольной формы, открытка прямоугольная )

Д/ игра «геометрическое лото»

Цель: учить подбирать фигуру в соответствии с образцом

Предложить родителям папку передвижку из серии «Школа выходного дня» с разнообразными несложными играми с геометричекими фигурами

 апрель

Математика

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом

Игра «Веселый клоун»

Цель: найти фигуру нужной формы

Математика

Учить соотносить форму предметом с геометрическими фигурами шаром и кубом

Д/игра «Переполох»

Цель: учить соотносить предмет с исходной геометрической формой

 Работа в математическом уголке

Д/игра «Чего не хватает»

Цель: учить детей называть недостающую деталь предмета, называть ее форму и находить ее среди деталей

На прогулке рассмотреть здание детского сада  его части и их форму. Почему у зданий треугольная крыша?

Предложить родителям поупражнять детей в составлении предмета из набора геометрических фигур.

Помогать детям в поиске новых предметов, которые можно составить из треугольника, квадратов, кругов, прямоугольников

         май

Математика закрепление знаний о свойствах известных геометрических фигур и их особенностях

Д/игра «Переполох»

Цель: учить соотносить предмет с исходной геометрической формой

Предложить детям  составить геометрическую цепочку на  фланеллеграфе

«Овощи и фрукты»

Цель: учить детей подбирать предмет нужной формы, цвета, размера

Игра с мягким конструктором

«Выкладывание изображений предметов»

Цель: учить детей составлять из готовых геометрических форм мягкого конструктора составлять предметные картинки

При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной.

Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в средней группе по теме «Геометрия для маленьких»

Перспективный план работы в средней группепо теме «Геометрия для маленьких»...

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...

Перспективный план работы в средней группе по теме «Геометрия для маленьких»

Перспективный план работы для маленьких по геометрии....