Дидактическая игра по ФЭМП для детей во второй младшей группе
презентация по математике на тему

Васильева  Наталья  Викторовна

Дидактическая  игра  по  ФЭМП   у  дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_femp_u_detey_vo_vtoroy.pptx997.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра по ФЭМП для детей во второй младшей группе Воспитатели: Васильева Н.В.

Слайд 2

Дидактическая игра «математический Квадрат»

Слайд 3

Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.

Слайд 4

Задачи: -закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам; учить определять пространственное расположение предметов; - сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; - при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), - закрепить знание цветов; - обогащать словарный запас; - развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.

Слайд 5

Описание игры: С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания. Задание 1. Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку форме какой-либо фигуры .

Слайд 6

Задание 2. Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки. Примеры загадок: Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).

Слайд 7

Задание 3. Предложить создать фигуру определённого цвета.

Слайд 8

Задание 4. Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый треугольник, построй фигуру больше или меньше данной .

Слайд 9

Задание 5. Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку определенного цвета на гвоздики того же цвета.

Слайд 10

Задание 6. По заданию воспитателя дошкольники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит сделать фигуру слева или справа линии, сверху или снизу линии. Так же можно попросить ребёнка расположить фигуры вдоль заданной стороны или расположить в нужном углу. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т.д.

Слайд 11

Задание 7. Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например: расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника, расположить треугольник внутри квадрата. Занятие 8. Можно предложить выполнить задания по преобразованию фигур. Например, преобразовать квадрат в треугольник, прямоугольник в квадрат. Это очень увлекательное занятие и дети с удовольствием играют в эту игру.

Слайд 12

Это очень увлекательное занятие и дети с удовольствием играют в эту игру.

Слайд 13

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая игра « Подбери окошко»

Слайд 14

Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме»

Слайд 15

Дидактическая игра «Собери в корзину»

Слайд 16

Дидактическая игра «Посади мышек на коврик» Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Слайд 17

Спасибо за внимание!