Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хисамова Ольга Владимировна

закрепление учебного материала на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Ход занятия

Сюрпризный момент « Письмо от лесных жителей»

Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку).

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?

Чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова

(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).

Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись « шум леса»). Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.

Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.

Воспитатель:  Вот  перед   нами  осенний  лес.

- Какие  деревья  растут  в  лесу?  (ответы детей - береза,  клен,  ель)

Ребята,  давайте  присядем  на   полянку-коврик.

Вот и первое препятствие-задание:

1 задание

а) Посчитайте, сколько  листьев  на:

- березе  (ответы детей - 5  листочков)

-  клене (ответы детей - 4  листочка)

б) Какого  цвета  листья:

-на  березе (ответы детей - желтого)

- на клене (ответы детей - красного)

2 задание «Сравни  количество  листьев  на  деревьях»

а) На каком  дереве  больше  листьев на березе или клене?  (ответы детей - на березе)

б)  Как  сделать, чтобы  листьев было поровну?  (ответы детей - убрать  или  прибавить  лист)

- Посмотрите как  красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на земле.

- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

- Дети давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

3 задание «Счёт листьев»:

- Эвелина, собери 2 дубовых листочка.

- Амир, 3 кленовых листочка.

- Реналь, 3 рябиновых листочка.

- Маруся, 4 берёзовых листочка.

- У кого больше листьев?

- У кого меньше листьев?

- У кого листьев поровну?

 Игра с листочками.

Воспитатель:  Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 5 и бросают листья вверх).

Дети садитесь на стулья.

Воспитатель:  Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму?

- Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.

Работа с раздаточным материалом - составление бус из грибов.

Дети садятся за столы на свои места. На столах для каждого ребёнка лежит набор раздаточного материала, состоящий из 3 больших грибов и 3 маленьких грибов.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?

- Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать и делать из них бусы. Для этого я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб.

- Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?

- Правильно для белочки.

 Физкультминутка:

Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).

Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).

Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).

У него четыре лапки (показывают четыре пальца),

В лапках острые царапки (показывают как царапается котенок)

1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)

Надо быстро убегать (бегут на месте).

Воспитатель:  Ребята,  какие животные  спрятались  в осеннем  лесу? (ответы детей - белка, еж,  зайцы)

-Сколько всего  животных  мы  видим? (ответы детей - всего 3 животных)

4 задание  «Ориентация  в пространстве»

Воспитатель:  Где  находятся  животные? (активизировать индивидуально троих детей)

а) белка  на  дереве

б) заяц  за  пеньком

в) еж  под  деревом.

Воспитатель:  Ребята, вы  все  справились  с  заданием,  идем  дальше.

(включит  звук   ручья)

Воспитатель: - Вы  слышите, что  это?  (дети  отвечают)

Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем в  корзинки.

5 задание «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты и треугольники).

Воспитатель:  Ребята, молодцы! Теперь фигуры  не будут мешать течь речке.

Лесная опушка

Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! ( Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки).

Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.

( Дети прощаются с лесными жителями).

В.: Если на деревьях листья пожелтели

   Если в край далекий птицы улетели,

  Если небо хмурое, если дождик льется,

  Это время года осенью зовется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...