Консультация для родителей
консультация по математике (старшая группа) на тему

Артамонова Ольга Ивановна
консльтация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Тема: «Как развивать представления о величине у детей 3-4 лет»


Описание материала: методическая разработка рассказывает о том, как родители в легкой и доступной форме могут вести работу по ознакомлению детей младшего и среднего дошкольного возраста с понятием ВЕЛИЧИНА. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; воспитателям, работающим в младших и средних группах, методистам ДОУ. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки - передвижки в группах ДОУ. 
Назначение материала: консультация для родителей в ДОУ.
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей младшего и среднего дошкольного возраста с понятием ВЕЛИЧИНА. 
Задачи:
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей; 
- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению младших дошкольников с понятием ВЕЛИЧИНА;
- повышать интерес родителей к расширению своих знаний по математическому воспитанию младших дошкольников.


Уважаемые родители, я хочу рассказать Вам о том, как знакомить детей с величиной.
Величина – одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Нужны ли знания о величине? Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. Именно от практического сравнения величины предметов идёт путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Для ребенка, который уже понимает, что собой представляет предмет, очень важно научиться соотносить размеры предметов. Это поможет ему описывать более точно предметы и правильно воспринимать окружающий мир.
Удобнее всего сделать это на наглядном примере, позволив ребенку самостоятельно сравнивать величины разных предметов. Так он быстрее поймёт, какие меры соотношения применяются к предметам.
Для начала нужно, чтобы ребенок мог определить, какой предмет больше, какой меньше, какой более длинный, какой более короткий. В этом помогут разобраться легкие примеры на картинках:

Рассматривая такие яркие картинки, ребёнок легко сможет определить, что предмет превратился из большого в маленький и наоборот.
Но лучше всего, если ребенок будет определять размеры предмета вживую. Так он быстрее запомнит, как соотносятся размеры предметов.
В этом возрасте ребенок должен уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания; уметь выделять различные параметры величины предметов и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета; устанавливать размеры отношения и отражать в речи.
Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: предметы разные по длине и ширине - полоски, домики, шарфики и другие. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастного размера. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.
Чтобы организовать обучение более продуктивно, создайте игровую ситуацию - рассматривайте материал, организуйте обследовательское действие, обучайте способом сравнения, задавайте вопросы.
Можно предложить детям поиграть в такие игры: «Кто быстрее свернет ленту» игра знакомит с понятием длины и ширины; « Матрешки-подружки» игра учит сравнивать предметы по росту, «Дом и домик» игра учит выделять признаки высоты, развивает речь.
Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...