Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»
план-конспект занятия по математике на тему

Павлова Татьяна Андреевна

Умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlinnee_koroche.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему:

«Длиннее, короче»

/подготовительная группа/

Подготовила и провела:

воспитатель Iкв.кат.

Павлова Т.А.

Г О Саранск

 Познавательное развитие

- Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  1. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче;
  2. Закрепить геометрические представления о многоугольниках.
  3. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, счетные умения в пределах 6.
  4. Воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Словарная работа: длиннее, короче, «на глаз».

Предварительная работа: Беседы с детьми об осени, о днях недели; рассматривание наглядно - дидактических пособий, загадки по теме, дидактическая игра «Домино».

Оборудование и материалы: счетные палочки, полоски цветной бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами 1-6, карточки с изображением отрезков разной длинны.

Демонстрационный материал: числа от 1 до 6, карточки с числами, ленты разной длины и цвета.

Раздаточный материал: карточки с изображением лент разной длины, счетные палочки, полоски цветной бумаги разной длины.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила на занятии:

  1. На занятии не хихикай;
  2. Стул сюда туда не двигай и соседу не мешай.

Хлопните столько раз, какую цифру я покажу (2,6).

Воспитатель: Какой день недели сегодня? (четверг)

–Какой он по счету? (4).

–Назовите 6 день недели (суббота).

–После субботы? (воскресенье).

–Какое время года идет? (осень).

II. А сейчас вопросы на внимание.

  1. Сколько пальцев на руке? (5).
  2. Сколько хвостов у собаки? (1).
  3. Сколько ножек у стола?(4).
  4. Сколько огоньков у светофора?(3).
  5. Какая цифра идет за цифрой 5?(6).
  6. Сколько ушей у мышей?(2).

5 1 4 3 6 2

–Как стоят цифры? Кто посчитает и выложит по порядку?

1 2 3 4 5 6

–Посчитайте обратно.

– Кто умеет считать дальше?

–Назовите соседей числа 4.

–Назовите число, которое стоит справа  от 3, слева от 6.

–Сейчас из счетных палочек выложите цифру 6.

–Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить цифру 6?

Воспитатель: Давайте вспомним состав числа 6. А из каких чисел состоит, поможет домино.

    6

5      1

3      3

4      2

Физкультминутка

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Воспитатель: А сейчас приглашаю Катю и Олега. По команде они начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета.

–Какую ленту скрутим быстрее?

–Давайте попробуем еще раз с другими ребятами.  (Лиза, Артем)

– Какую ленту скрутим быстрее?

–Почему? Как вы думаете?

(красная короче, а синяя длиннее?)

Чтобы проверить, надо что сделать?

(положить друг на друга).

–А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски. Положите сначала самую длинную полоску.

–Какого цвета? (желтого)

–Теперь полоску покороче. Какого цвета?

(оранжевого)

–Самую короткую. Какого цвета? (зеленого)

–Сколько всего полосок? (3)

–Что у вас получилось?

(лесенка, ступеньки).

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули,

В кулачек свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотелось поиграть!

Молодцы!

– Перед вами ленты разной длины. Задание: раскрась одним цветом ленты одинаковой длины.

        

–Возьмите самые короткие полоски и сложите треугольник.

Добавьте еще одну, что получится?

        Квадрат.

Добавьте 2 полоски и сделайте шестиугольник.

–Сколько сторон, сколько углов? Сколько полосок понадобилось?

–Как назовем одним словом? (многоугольники).

Итог:

–О какой цифре говорили?

–Как узнать длиннее, короче?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...