"ШНУРОВКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА "
консультация по математике (младшая, средняя группа) по теме

ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ШНУРОВКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА


1. «Солнышко»

Мой маленький дружочек,

Возьми-ка ты шнурочек.
Видишь желтый круг?
Сделай лучики вокруг.
Солнце улыбается –
Ребятишкам нравится!

Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из емкости желтого цвета (предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц.

2. «Дождик»

Процесс работы аналогичный.

Стежок за стежком –
Голубеньким шнурком.
Вот и дождичек полил,
А ребят не намочил.

3. «Машина»

Способ изготовления аналогичный поделкам.

Что же делать? Вот вопрос.
У машины нет колес! 
Их приделаем легко
И поедем далеко!

4. «Мухомор»

Мухомор красив на вид. 
Но он очень ядовит.
Кто ловко пятна соберет, 
Тот запомнит наперед:
Взрослых надо слушать,
Гриб не стоит кушать!

Для работы понадобятся емкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Для ножки берется использованный фломастер, а для подставки – крышечка от кофе. 

5. «Яблоня»

На яблоне румяные
Яблоки висят.
Пусть и несъедобные –
Но радость для ребят!

Процесс работы аналогичный поделке «Мухомор».

6. «Цветок»

Для поделки используем емкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка. В намеченных местах делаем отверстия – дырочки и соединяем шнурочком.

7. «Елочка». 

Мы на елочку повесим
Разноцветные шары
И зверюшек пригласим
На главный праздник детворы.
Заведем мы хоровод,

 

Поиграем в «Новый год».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ШНУРОВКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

1. «Солнышко»
Мой маленький дружочек,
Возьми-ка ты шнурочек.
Видишь желтый круг?
Сделай лучики вокруг.
Солнце улыбается –
Ребятишкам нравится!

Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из емкости желтого цвета (предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц.

2. «Дождик»
Процесс работы аналогичный.
Стежок за стежком –
Голубеньким шнурком.
Вот и дождичек полил,
А ребят не намочил.


3. «Машина»

Способ изготовления аналогичный поделкам.

Что же делать? Вот вопрос.
У машины нет колес! 
Их приделаем легко
И поедем далеко!

4. «Мухомор»

Мухомор красив на вид. 
Но он очень ядовит.
Кто ловко пятна соберет, 
Тот запомнит наперед:
Взрослых надо слушать,
Гриб не стоит кушать!

Для работы понадобятся емкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Для ножки берется использованный фломастер, а для подставки – крышечка от кофе


5. «Яблоня»

На яблоне румяные
Яблоки висят.
Пусть и несъедобные –
Но радость для ребят!

Процесс работы аналогичный поделке «Мухомор».

6. «Цветок»

Для поделки используем емкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка. В намеченных местах делаем отверстия – дырочки и соединяем шнурочком.

7. «Елочка». 

Мы на елочку повесим
Разноцветные шары
И зверюшек пригласим
На главный праздник детворы.
Заведем мы хоровод,
Поиграем в «Новый год».



Предварительный просмотр:

Игры для развития мелкой моторики – необходимое условие всестороннего развития ребенка. Также игры для развития мелкой моторики лучшие помощники для тех деток, которые с трудом осваивают речь.

Сегодня мы подобрали для вас лучшие игры для развития мелкой моторики, которые помогут сделать пальчики вашего малыша ловкими и умелыми. 

 Катание шариков. Задача ребенка катать маленькие шарики по столу или по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали. Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).

 Маленький пекарь. Сделайте тесто, раскатайте его и предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей.

 Сортировка. Перемешайте в одной коробке на выбор: два вида бусин, горох и фасоль, ракушки и камушки, пуговицы разной формы и размера. Попросите малыша помочь вам рассортировать предметы. Сортировать можно по цвету, по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп. Например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую. Важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным). 

 Разминание пластилина. Для развития мелкой моторики очень полезно разминание пластилина. Причем для активизации работы пальцев обычный твердоватый пластилин гораздо полезнее, чем мягкий.

 Вдавливание мелких предметов в пластилин. При помощи бусин, семян, ракушек и мелких камушков ребенок сможет делать картины на пластилине.

 Пересыпание. С помощью воронки, совка или ложки пересыпайте разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.

 Игры-шнуровки. Отлично развивают мелкую моторику ребенка деревянные шнуровки, также хорошим помощником в обучении будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, малыш будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать. Можно сделать шнуровку самому: вырежьте из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделайте дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Дайте ребенку цветной шнурок и пусть продевает его в отверстия.

Упражнения с бумагой. Давайте ребенку мять и рвать бумагу. Это поможет ему тренировать силу рук, учиться захватывать, тянуть, разрывать. Из полученных кусочков можно делать аппликации, скатывать бумажные шарики, рвать бумагу на полоски, квадраты. 

 Резиновая груша. Купите в аптеке маленькую резиновую грушу. Нажимая на нее, ребенок получит струю воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. С помощью груши можно поиграть в футбол и загнать струей воздуха ватку в ворота.

 Волчки. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.

 Разворачивание и завёртывание предмета в бумагу. Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.

 Открывание и закрывание баночек (раскручивать и закручивать крышки). Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу.

 Наполнение бутылки мелкими предметами. В обычную пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики. В конце закройте бутылку крышкой и дайте ребенку погреметь получившейся погремушкой.

Конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов с разным принципом соединения деталей. Такие конструкторы помогают ребенку освоить разную степень нажима.

 Болты и гайки. Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.

 Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями. Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из глины или соленого теста, кольца от маленьких пирамидок. Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля и нанизывайте их.

 Прищепки. Развешивайте кукольную или настоящую одежду при помощи прищепок.


 Перелистывание страниц книги по одной. Покажите малышу книгу с плотными страницами. На одну страницу положите картинку – сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помогите ему, чуть приподняв страничку.

 Развязывание и завязывание узелков, бантиков, плетение косичек, расстегивание и застегивание липучек, пуговиц, кнопок, крючков, молний, умение снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки .На одежде малыша должны быть разные застежки, пуговицы разной формы и размера, кнопки. Нужно учитывать, что гораздо проще застегнуть застежку на коврике или другом человеке, чем на себе.


Наматывание. Дайте ребенку толстую нитку, палочку или катушку, пусть наматывает и разматывает. Можно обматывать нитками небольшие игрушечные фигурки.

 Катание карандаша между ладошками. Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет весело вертеться в разные стороны.

Скрепки. Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Пусть ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета. 

Точки по контуру. Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

Пусть ручки вашего малыша будут ловкими, сильными, а пальчики умелыми и проворными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль нарядов из бросового материала.

Фестиваль  нарядов из бросового материала.   Цель:1. Развивать эстетический вкус , эмоциональную отзывчивость , побуждать к самовыражению....

Сценарий досуга к Дню Матери во 2-ой младшей группе с мастер-классом для мам (поделка из бросового материала

Досуг, посвящённый Дню Матери. Это мероприятие - не просто праздник для мам и детей, на котором рассказывают стихи, поют, танцуют. Досуг стал своеобразным итогом работы всего нашего коллектива в тече...

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Конспект занятия: «Подарок маме на День матери из бросового материала.» ( средняя группа)

Задача: Обучить детей приемам изготовления простейших поделок из бросового материала....

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала«Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»  ...

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»Цель занятия: привлечь родителей к совместному тв...