ООД по ФЭМП на тему "Количество и счет"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кононова Ольга Федоровна

Конспект деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены задания для закрепления счета от 1 до 6, и соотнесения числа с количеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiefemp.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Количество и счет».

Подготовила: Кононова О.Ф.

воспитатель МБДОУ д/с №8

«Теремок»

Образовательная область: «Познание»

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет, развивать умение пересчитывать предметы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить выполнять порядковый счет до 6;

- совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?»; 

- тренировать в прямом счете предметов в пределах 6;

- учить соотносить цифру с числом.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, сообразительность;

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- воспитывать интерес к познанию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость;

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

- образовательная область «Познавательное развитие»:

  •  повышать познавательную математическую активность.

- образовательная область «Речевое развитие»:

  •  развивать компоненты устной речи;
  •  развитие свободного отношения со взрослыми  и сверстниками.

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
  • приобщение детей к музыкальному искусству, через логоритмику.

- образовательная область «Физическое развитие».

  • формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;
  • развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование: поезд с 6 вагонами, билеты с цифрами, снежинки с загадками, маски зайцев, снеговики, листы А5 с заготовленным изображением цифр (нарисованные свечей), губки, краска на тарелочках, салфетки, геометрические планшеты с резинками.

Ход деятельности:

  1. Орг.момент.

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть? (ответы детей) А путешествовать любите? (ответы детей) Сегодня  мне бы хотелось вам предложить отправиться в путешествие в необычный город  Цифраград. А отправимся мы в наше путешествие на поезде. А для этого нам необходимо взять себе билетики. Пройдите, пожалуйста и возьмите билет. (дети проходят к столу с билетами, берут по одному).

Соотнесение количества с цифрой.

А теперь, вам необходимо занять место в соответствующем вагоне. Ваня, в каком вагоне ты займешь место? … А ты? (дети занимают места в вагонах с цифрой соответствующей количеству точек на билете).

Друзья, а теперь можно отправляться!

Ознакомление с окружающим миром.

- Посмотрите в окно нашего поезда. Какое сейчас время года? (Ответы детей), правильно сейчас зима.

- А чего на улице много? (ответы детей), конечно же, снега.

- А что падает зимой с неба? (ответы детей), совершенно верно снежинок.

Дыхательная гимнастика.

А давайте сейчас представим, что к вам на ладошку упала снежинка, подуйте на нее  легко, а теперь подуйте сильно. (дети дуют на ладони)

Логическое мышление.

Ой, как вы сильно дуете, посмотрите, сколько ваших снежинок прилетело ко мне. Но они необычные, а с загадками. Любите загадки.

- Сколько морковок у трех снеговиков? (ответы детей) Правильно три.

- Сколько ушей у двух зайцев? (ответы детей) А почему 4? Конечно.

- Сколько иголочек на новогодней елочке? (ответы детей) Много, их не сосчитать.

Художественно-эстетическое творчество (нетрадиционная техника рисования.

Вот мы и доехали в город Цифраград.

-А где же цифры? Вы их видите? И я не вижу. Посмотрите, что у нас находится на столах (рассматривают столы с краской и листами). А что можно сделать с помощью этих предметов? (ответы детей) Можно закрасить лист. Давайте с вами закрасим и посмотрим что же получится. (дети проходят к столам и закрашивают лист в определенный цвет, на листах проявляется цифры).Протрите свои ручки салфетками.

Что же у вас получилось? Конечно цифры.

- Какая у тебя цифра? А что в нашей группе есть такого количества?

- А у тебя? (ответы детей)

3. Лого ритмика.

А теперь давайте оживим наши цифры. Проходите пройдите пожалуйста ко мне.

Я прошу подняться вас – это «раз»

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три»,

На «четыре» - поскачи 1,2,3.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

И  на корточки присесть  - это «шесть».

Работа на математическом планшете.

Воспитатель: Друзья, а я знаю, чего еще бывает шесть. У снежинки шесть лучиков, а давайте с вами попробуем сделать снежинки.

Проходите к столам, возьмите себе по три резинки. И с помощью резинок сделайте снежинки. (дети натягивают резинки в виде снежинок) Какие замечательные снежинки у нас получились.

- Ну а теперь:

Вправо влево повернемся,

В детский садик мы вернемся. 

4. Итог деятельности.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось больше?

- А на чем мы путешествовали?

Ребята, в подарок вам о нашем путешествии вы получаете медали.

Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Заняие по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10. Дни недели.

Как научить  детей считать  в прямом и обраьном направлении? Как через игру привить любовь к математике, задействовать при эотм как можно больше анализаторов.Как из скучной информации,...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет до 4. Число и цифра 4"

Данный конспект поможет воспитателю сформировать представление детей о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством,сформировать опыт самостоятельного преодоления затру...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"

Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"учить отгадывать математические загадки; учить записывать решение с помощью цифр и математически...

Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для средняя группы " Счет от 1 до 4"

§  учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;§  познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;§  учить обводить цифру 4 по точкам;§  находи...