Презентация-Развитие пространственных представлений
презентация для интерактивной доски по математике по теме

Хабарова Марина Анатольевна

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_prostranstvennyh_predstavleniy_1.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста Подготовила презентацию воспитатель МАДОУ №55 Хабарова Марина Анатольевна

Слайд 2

План 1. Определение пространственных ориентировок и их свойство 2.Особенности понимания пространственных ориентировок детьми дошкольного возраста 3.Задачи обучения 4.Приемы обучения различения правой и левой руки 5. Методика работы в разных возрастных группах

Слайд 3

Пространственные ориентировки- это сложн ое математическое понятие, которое включает в себя определение местонахождения предмета в окружающей действительности: Направление Расстояния

Слайд 4

Ребенок- должен сказать как расположен предмет по отношению к нему

Слайд 5

Научить детей определять направления и двигаться в данном направлении

Слайд 6

Особенности Детям трудно определять направления, нет внешних отличительных признаков Детям трудно дается познание парных частей тела Детям трудно дается парно- контрастный характер пространственных ориентировок (слева, справа) Бедность жизненного опыта Незная пространственных ориентировок ребенок чаще всего пользуется жестами Где живешь? Там где школа

Слайд 7

Задачи обучения 2 мл.гр Ср.гр Ст.гр Подг.гр. Учить определять пространственные направления от себя:справа(направо), слева(налево),впереди(вперед),вверху(вверх),внизу (вниз). Учить различать правую, левую руку Учить двигаться в заданном направлении(вперед-назад),обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», « справа от меня дверь» Познакомить с прос-венными отношениями: далеко-близко( дом далеко, березка близко) Продолжать закреплять пр.от.: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между. Ориентировка на листе бумаги, на схеме. Движение по сигналу, уточнять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов Учить ориентироваться на листе в клетку Учить составлять графическое изображение пространственных отношений

Слайд 8

Приемы различения правой и левой руки Способность различать свои руки обнаруживается в той обстановке, где ребенок выполняет специфические действия

Слайд 9

Ситуации Перед занятием ( едой) воспитатель обращает внимание детей на то, что карандаш(ложку) всегда держат в правой руке, а левой придерживает лист бумаги ( тарелку, берут хлеб) Если ребенок ошибается, действия воспитателя?

Слайд 10

Упражнения Различение рук по названию Что у тебя в правой руке? А где же левая рука? Что у тебя в левой руке? Необходимо похвалить ребенка Сейчас я проверю знаете ли вы свою правую, левую руку( проблемную ситуацию)

Слайд 11

Упражнения можно использовать Режимные моменты- умывание, одевание Музыкальных, конструированию занятиях Подвижных играх, физкультурных занятиях

Слайд 12

Игровые упражнения « Где твои руки» Спрятать руки за спину. Воспитатель сначала отгадывает где правая рука, где левая. « Где шарик» Спрятать шарик в ладошку. Задача воспитателя отгадать в какой руке.

Слайд 13

« Возьми флажок» Воспитатель предлагает детям вспомнить ,какая рука правая( левая), взять в нее флажок, переложить флажок в другую руку, поднять руку кверху, помахать флажком и вновь переложить в правую руку « В какой руке игрушке» Воспитатель сначала предлагает одному из детей взять игрушку правой( левой) рукой, затем той, какой он захочет, и сказать, в какой

Слайд 14

р уке игрушка. Втрое задание. Ребенку дают 2 игрушки, какая из них в правой(левой) руке. « Переложи камешки в другую руку» Несколько камешков(5-6) перекладывать из одной руки в другую. Различать руки, закреплять понятие много, один.

Слайд 15

« Какой рукой дальше»Прокатить и бросить мяч как можно дальше, сначала правой рукой, левой рукой. В ходе задания уточнять представления детей о расстоянии(далеко- близко, дальше-ближе), о направлении движения мяча(катиться вперед, в сторону, назад)

Слайд 16

« Какой рукой быстрее» Собрать камешки сначала правой(левой рукой). Можно предложить детям определить какая рука ловчее « Что тяжелее» Какой из этих 2 предметов тяжелее( легче), в какой руке.

Слайд 17

2 младшая группа Задачи: определять пространственные направления от себя: справа(направо), слева(налево), впереди(вперед), вверху(вверх), внизу(вниз) Учить различать правую и левую руку

Слайд 18

Назови части тела

Слайд 19

1 часть занятия __________ работа________

Слайд 20

Упражнения Дается один предмет Возьми кубик в левую руку и покажи его мне В какой руке у тебя кубик

Слайд 21

Кубик в правую руку

Слайд 22

2 разных предмета или одинаковых( но разных по цвету) Придумайте задание………….. Вопросы к детям…………….

Слайд 23

Справа- направо, слева- налево, впереди- вперед, вверху- вверх, внизу- вниз

Слайд 25

Вверху- внизу, вверх- вниз

Слайд 26

Игры Что, где? Игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель(ребенок) с мячом. Правило игры: - Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас кому я брошу мяч в своем ответе должен использовать следующие слова: слева, справа, впереди, внизу, вверху. Игра начинается

Слайд 30

Средняя группа Двигаться в заданном направлении- вперед, назад, направо- налево Обозначать словами положение предмета по отношению к себе: « передо мной стол», «справа от меня дверь» Познакомить с пространственными отношениями: далеко- близко

Слайд 31

1 часть занятия Программная задача: Учить определять положение предмета по отношению к себе: Передо мной стол

Слайд 33

Кто где находиться?

Слайд 34

Где находиться игрушка?

Слайд 35

Двигаться в заданном направлении Направо пойдешь – мишку найдешь Налево пойдешь- матрешку найдешь Вперед пойдешь- корзину с грибами найдешь Назад пойдешь- флажок найдешь Куда же ты хочешь пойти Ребенок должен выбрать направление Вопросы к детям: В какую сторону нужно повернуть

Слайд 37

Упражнения Воспитатель должен назвать ряд ориентировок, в соответствии с которыми ребенок движется к цели, к месту где спрятана игрушка. Ребенку предлагается дойди до скамейки , повернуться направо, найти тропинку , дойти до поворота и искать там спрятанную игрушку: задания на 1 этапах даются частями. После выполнения предыдущей. Предмет скамейка, тропинка является для ребенка ориентиром 1 этапе- игры проводить на небольшой площади

Слайд 38

Использование сюрпризного момента Путешествие куклы которая искала спрятанную игрушку- ………..

Слайд 39

Полуподвижные дидактические игры – В.Р. Беспаловой « Улица»- Ход игры:

Слайд 40

Далеко- близко (длиннее- короче)

Слайд 41

Вопросы к детям? Какие дети стали ближе один к другому. А какие дальше один от другого, почему? Можно использовать

Слайд 42

Сложите ладошки вместе, руки перед грудью. Встретились наши ладошки поздоровались. Разошлись ладошки в разные стороны, дальше И дальше одна от другой. Пошли ладошки навстречу друг другу

Слайд 43

Упражнения Кто ближе(дальше)

Слайд 45

Задание детям Посчитай сколько собачек находится близко к домику, и сколько далеко от домика. Придумайте задание

Слайд 46

Старшая группа Перед, за, между, рядом. Ориентироваться на листе бумаги- слева, справа, вверху, внизу, в середине. Ориентироваться по плану , схеме. Уточнять место нахождение среди окружающих людей и предметов: « Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади Кати, около меня стоит Юра»

Слайд 47

Кто за елкой, кто перед елкой?

Слайд 48

Между

Слайд 49

Придумайте задание

Слайд 50

Отметить номерами: 1 – идет к горе, 2 – от горы, 3-поднимается на,4 – спускается с горы,5 – на горе, 6- перед горой

Слайд 51

На столе нарисуй вазочку. В вазочке 2 цветочка. Под столом нарисуй мячик. Между столом и стулом нарисуй кубик. Перед стулом нарисуй машинку.

Слайд 52

Перед домиком нарисуй мячик. За домиком елочку, слева- цветок, справа грибок

Слайд 54

Задание Отметить номерами парашютистов: 1 – ближе всех к земле,2- дальше всех от земли, и 3-не далеко и 4-не близко к земле.

Слайд 55

Ориентировка на листе бумаги- разнородные предметы

Слайд 56

Вопросы к детям

Слайд 57

Верхний левый угол; верхний правый; нижний левый; нижний правый

Слайд 58

Подготовительная группа ориентировка на листе бумаги в клетку Знакомим детей с тетрадью – обложка, лист страницы

Слайд 59

Рисование геометрических фигур с отчетом клеток Инструкция: отступаем 1 клеточку сверху ставим точку, слева направо, каждая сторона клеточки равна одной клеточке; 2 клеточки, 3 клеточки. Вопросы на закрепление.

Слайд 60

Сколько клеток займет квадрат. Если его одна сторона равна 2 к. 3 к.4 к. Если одна сторона квадрата 2 клетки, то сколько клеток имеют другие стороны. Заштрихуйте квадраты справа налево, сверху вниз или слева направо.

Слайд 61

Прямоугольники-горизонтали, вертикали

Слайд 63

Ломанная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Развитие оптико - пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Цель: Своевременное развитие оптико – пространственных представлений и графо – моторных навыков...

Презентация «Развитие элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проект создавался на базе государственного дошкольного образовательного учрежденияТульской области «Новомосковский детский  сад  для детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Презентация.«Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы. «Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (игров...

Презентация "РАЗВИТИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Тема моего выступления является актуальной т.к. оптико-пространственные представления играют важнейшую роль во взаимодействии человека со средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней челове...

презентация Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием кассы счетных материалов.

Обучение в детском саду в соответствии с ФГОС ДО должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, котор...