Конспект занятия по логике в подготовительной группе по программе «Веселая логика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шубина Кристина Вячеславовна

                                                                               Воспитатель:

                                                                 1 квалификационной категории

Шубина Кристина Вячеславовна

Цель: развивать способность раскрывать закономерные отношения в размещении абстрактно-геометрических фигур на материале таблицы, нижняя часть которой состоит из 12 квадратов.

Задачи:

-        тренировать в поиске одинаковых и разных элементов среди семи похожих изображений;

-        развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические умозаключения.

Методическое обеспечение:

-        демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2);

-        задания 78, 79 в индивидуальной тетради (рабочая тетрадь № 2).

Разминка

1.      Какой напиток можно получить готовым от травоядного домашнего животного? (Молоко.)

2.      Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины, дерева и соломы? (Здание.)

3.      Как называется травоядное домашнее животное с бородой? (Козел.)

4.      Повару нужно травоядное животное, которое не бегает, а скачет. (Заяц.)

5.      Летит по воздуху, без перьев, но с крыльями. (Муха, комар, пчела.)

6.      Какие плодовые деревья называются тем же именем, что и их плоды? (Груша, слива, вишня и др.)

7.      -        Назови четвероногое травоядное дикое животное, у которого длинная шея. (Жираф.)

Выполнение логических заданий на материале абстрактно-геометрических рисунков

Демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2).

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игра «Разное - одинаковое»

Индивидуальные задания 78, 79 (рабочая тетрадь № 2).

Задание 78, правильные ответы: одинаковые под №1,6, 7, отличающиеся № 2,3,5.

Задание 79, правильные ответы: одинаковые под № 1, 2, 7, отличающиеся № 3,4, 5,6, 8.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logike_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логике в подготовительной группе по программе «Веселая логика»

                                                                               Воспитатель:

                                                                 1 квалификационной категории

Шубина Кристина Вячеславовна

Цель: развивать способность раскрывать закономерные отношения в размещении абстрактно-геометрических фигур на материале таблицы, нижняя часть которой состоит из 12 квадратов.

Задачи:

-        тренировать в поиске одинаковых и разных элементов среди семи похожих изображений;

-        развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические умозаключения.

Методическое обеспечение:

-        демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2);

-        задания 78, 79 в индивидуальной тетради (рабочая тетрадь № 2).

Разминка

1.        Какой напиток можно получить готовым от травоядного домашнего животного? (Молоко.)

2.        Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины, дерева и соломы? (Здание.)

3.        Как называется травоядное домашнее животное с бородой? (Козел.)

4.        Повару нужно травоядное животное, которое не бегает, а скачет. (Заяц.)

5.        Летит по воздуху, без перьев, но с крыльями. (Муха, комар, пчела.)

6.        Какие плодовые деревья называются тем же именем, что и их плоды? (Груша, слива, вишня и др.)

7.        -        Назови четвероногое травоядное дикое животное, у которого длинная шея. (Жираф.)

Выполнение логических заданий на материале абстрактно-геометрических рисунков

Демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2).

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игра «Разное - одинаковое»

Индивидуальные задания 78, 79 (рабочая тетрадь № 2).

Задание 78, правильные ответы: одинаковые под №1,6, 7, отличающиеся № 2,3,5.

Задание 79, правильные ответы: одинаковые под № 1, 2, 7, отличающиеся № 3,4, 5,6, 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

План-конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе на тему "Веселая азбука"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы -учить детей работать с соленым тестом, применяя технику «жгутики»;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторик...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Веселые задачи".

Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Воспитывать самостоятельность, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселый счет» с использованием дидактической игры «Таблица Шульте»

Конспект занятия направлен на развитие зрительной памяти, создание условий для закрепления у дошкольников порядкового счета до 10...